Фирма “ Ростелеком” хочет в июне текущего года запустить в 16 городах России новый коммуникационный сервис, позволяющий пользователям звонить друг другу и обмениваться сообщениями.
Как пишут в последний рабочий день недели “ Ведомости”, “ Ростелеком” через сайт госзакупок ищет подрядчика для разработки дизайна интернет-сайта и мобильных приложений (iOS и Android) нового сервиса “ ОТТ коммуникации» для сегмента B2C”.
Называется сервис “ Аллё”. Разработчикам предполагается нарисовать интерфейсы для авторизации пользователя по номеру мобильного, совершения голосовых и видеозвонков, обмена мгновенными сообщениями, управления контактами и т. П.
Планы организации запустить новую услугу для обмена звонками и сообщениями подтвердил “ Ведомостям” уполномоченный “ Ростелекома” Андрей Поляков. Согласно его заявлению, “ Аллё” будет трудиться в сетях любых операторов, а так же среди них мобильных – это роднит его со Skype от Microsoft, Hangouts on Google или FaceTime от эппл.
При этом, в противоположность от упомянутых OTT-сервисов, будущая услуга “ Ростелекома” будет платной. Поляков уточнил, что соперничать с популярными мессенджерами и “ интернет-телефонами” “ Аллё” не станет. Скорее это “ эволюция домашнего телефона”, из-за которой пользователь городского фиксированного номера “ получит мобильность”.
Так, сервис будет поддерживать не только смартфоны на популярных мобильных платформах, но и традиционные телефоны со шлюзами VoIP, а также SIP-аппараты. Проект, сказал уполномоченный “ Ростелекома”, ожидается запустить в июне текущего года в 16 крупнейших городах России, а потом – сделать шире географию его доступности.
Не вполне понятно, что обязано мотивировать пользователей подписываться на новый сервис при наличии массы бесплатных альтернатив. Можно спрогнозировать, что " Аллё" начнут предлагать " в нагрузку" к другим услугам, таким как широкополосный фиксированный доступ во всемирную паутину или домашний телефон.