Водку, ром, и коктейли мохито, маргарита, космополитэн а также другие уже этой осенью можно буде приобрести в США в виде 100-граммовых пакетиков с порошком. Инновационный, но весьма неоднозначный продукт благославил в начале апреля отраслевой регулятор.
Новинка будет выводиться на рынок под брендом Palcohol - уменьшение от " powdered alcohol", то есть " алкоголь в порошке". Производитель дает рекомендации добавить, к примеру, к 100-граммовому пакетику " сухого рома" около 140 мл колы или иного безалкогольного напитка, чтобы получить стандартную порцию коктейля.
Сама технология не нова. Еще в 2007 году группа голландских студентов представила свою аналогичную разработку Booz2Go. Однако СМИ и блогеры удивдены, что регулятор - Бюро по регулированию торговли и налогообложению табака и алкоголя Министерства финансов США - благославил столь неоднозначный продукт." Заявка что, шла в комплекте с бесплатными образцами?" - недоумевают в Сети интернет.
Palcohol явно создавался и позиционируется как продукт для молодежи, и дело не только в широкой гамме сладких коктейльных вкусов. На первоначальной версии интернет представительства производителя даже приводился список вариантов, когда порошковый алкоголь может " выручить" - в кафе или на концерте, где цены на напитки слишком велики, или на спортивном мероприятии, куда проносить горячительные напитки запрещено. Предлагалось даже поэкспериментировать с добавлением порошка в еду. А вот занюхивать порошок в нос производитель благоразумно не рекомендовал.
Большинство боятся, что выход порошкового алкоголя на рынок сделает его гораздо доступнее для несовершеннолетних, что доведет к эпидемии спиртных отравлений. Известно, что сейчас подросткам в США куда легче достать марихуану и другие наркотики, чем алкоголь. Официальная продажа спиртного жестко регламентирована, а незаконные возможности приобретения на практике отсутствуют.