Китайский гигант интернет-торговли Alibaba Group открыл предзаказы на 1-ый " умный" автомобиль собственной разработки. Подключенная к сети интернет машина — RX5 — была создана при содействии SAIC Motor, самого крупного автоконцерна в Китае.
В основе внедорожника лежит YunOS — появившаяся в 2011 году операционная система, которую применяют большинство местные производители смартфонов, включая Meizu и Duowei. YunOS, которой в 2015 году пользовалось около 40 млн. человек, в Alibaba называют третьей крупнейшей платформой в мире, после Андроид и iOS.
Именно YunOS отвечает за работу всех " умных" функций RX5. Во-первых, кроссовер может " узнать" водителя по смартфону или смарт-часам и настроить системы соответствующим образом. Во-вторых, " интернет-автомобиль" обладает системой навигации, которая дает возможность ему отслеживать местоположение без помощи Wi-Fi или GPS. В-третьих, в приборную доску и зеркало заднего вида RX5 встроено несколько датчиков и четыре экшн-камеры, которые позволяют снимать 360-градусные сэлфи и видео поездки.
Стоимость на новинку довольно высока — 99 800 юаней (почти $15 тысяч). Технические характеристики автомобиля не раскрываются.
Каждый год все больше и больше машин " выходит в онлайн". весьма оптимистично настроены на этот счет аналитики японской организации Hitachi. По их прогнозу, к 2020 году около 90% всех транспортных средств будут подключены к сети интернет.
Однако " умнея", авто превращаются в лакомую мишень для злоумышленников: ведь их уязвимость к кибератакам становится выше, а взломана, как известно, имеет возможность быть какая бы то ни было " подключенная" к Сети вещь — от дверного замка до яхты или самолета. Большинство пользователи боятся " умных" машин, по этой причине оценить, насколько высоким спросом будет пользоваться RX5, покуда сложно.