Один из крупнейших в мире производителей компьютеров IBM предсказал пять инноваций, которые могут оказаться влияние на жизнь людей в течение ближайших пяти лет. По мнению ученых, сейчас человечество находится на пороге эры когнитивных вычислительных систем.
Это значит, что вскоре компьютеры - от планшетника и сматфона до ПК - обретут все пять "человеческих" чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и ощущение вкуса.
Зрение. Как считают в IBM, в ближайшие 5 лет компьютерные системы научатся видеть, то есть понимать содержание изображения. Сейчас они могут осознать смысл картинки только в том случае, если она сопровождается текстовой информацией, такой как теги или название. Особенно эта технология пригодится в области здравоохранения, сообщили Вестям.Хайтек в пресс-службе компании. К примеру, машины смогут понять, что изображено на рентгеновских снимках или УЗИ, и проанализировать эту информацию.
Слух. Ученые полагают, что компьютеры обретут еще один орган чувств, который поможет им исследовать аудиоданные. Такие датчики смогут слушать, что происходит вокруг и предупреждать о грядущей опасности (например, об обвале деревьев или сходе лавины).
Ощущение вкуса. Системы, умеющие испытывать такие ощущения, помогут людям питаться правильнее, создавать новые вкусовые сочетания и запахи.
Осязание. Дотронувшись пальцем до сенсорного дисплея смартфона или планшетника, пользователи смогут ощутить фактуру ткани и узоры. Эта разработка поможет, например, при покупке одежды в интернет-магазинах, считают в IBM.
Обоняние. Смартфон заменит врача, уверены исследователи. Он сможет ставить диагноз человеку, исходя из показаний крошечных датчиков. Это поможет определять такие заболевания, как нарушения функций печени и почек, астма, диабет и эпилепсия.
Так или иначе, компьютеры, имитирующие взаимодействие человека с окружающим миром, не станут ему заменой. Напротив, они помогут людям лучше получать информацию и эффективно ее использовать, выделять в данных самое важное.
IBM публикует список "IBM 5 in 5" ежегодно, начиная с декабря 2006-го. Прогнозы компании основаны на рыночных и социальных тенденциях, а также на разработках научно-исследовательских лабораторий IBM.