Специалисты приходят ко мнению, что людям все трудее выиграть у компьютера в шахматном поединке.
В 1997 году Гарри Каспаров, будучи чемпионом мира по шахматам, проиграл компьютеру Deep Blue, разработанному IBM. В 2000 году он уступил чемпионский титул
россиянину Владимиру Крамнику, а в 2003 сыграл вничью с Deep Junior. Сегодня Гарри Каспаров занимает первую строчку в мировом рейтинге шахматистов.
По мнению Веселина Топалова, 30-летнего шахматиста из Болгарии, который выиграл в октябре шахматный турнир ФИДЕ, у людей все же есть шанс обыграть железных противников. Топалов отмечает, что главная проблема во время игры с компютером - отсутствие психологической дуэли - нельзя блефовать и полагаться на ошибки противника. В игре против искусственного интеллекта шахматист должен разработать совершенно иную стратегию, нежели при игре с человеком.
Шахматисты сходятся на том, что компьютеры превосходят человека в упорстве и "концетрации", они не устают, во время игры их состояние ровное, их тактика гораздо совершенней, они лучше определяют выгодныне позиции и просчитывают выигрышные комбинации.
На прошлой неделе в серии показательных шахматных матчей в Испании компьютер Hydra быстро расправился с тремя экс-чемпионами, сыграв 6 матчей вничью и програв человеку всего лишь один матч.
Тем не менее, Топалов полагает, что компьютеры всё ещё допускают стратегические ошибки и люди могут выиграть, если будут иметь достаточное время.
По словам экспертов, машины превосходят людей в скорости вычислений в соотношении 200 миллионов операций в секунду к одной, но не только одна вычислительная мощь даёт компьютеру премущество над человеком. Помимо лучшей памяти, компьютеры могут хранить базы данных с миллионами игр - включая игры противника и использовать их при просчете ходов. У людей такой возможности нет.