ИИ Google в первый раз переиграл профессиональных геймеров в Starcraft II
Компьютерная программа AlphaStar, которая была создана в лаборатории Google DeepMind, занимающейся разработками в области искусственного интеллекта, в первый раз в истории одержала победу над профессиональным игроком в StarCraft II. Прежде стратегия в режиме реального времени считалась слишком сложной для освоения алгоритмами.
Google и студия Blizzard начали учить ИИ игре в легендарную стратегию, требующей быстрой реакции и тактического мышления, в 2016 году. Разработанный инженерами DeepMind компьютерный " мозг" раскладывает карту на разные " слои", что дает возможность ему держать под контролем мельчайшие детали игрового процесса: сколько выпустить юнитов, сперва провести апгрейд оружия или брони, когда остановить добычу газа и Т. Д.
AlphaStar — вариация алгоритма AlphaGo, который прославился обыгрышем чемпиона мира по игре в го. Однако для компьютера StarCraft II сложнее, чем го или шахматы: в ней ИИ не может дожидаться своего хода, анализируя фигуры на доске, действия противника скрыты, и ему приходится реагировать в режиме реального времени.
В серии StarCraft и ранее был предусмотрен режим игры против компьютера, однако встроенные алгоритмы считались слишком слабыми и предсказуемыми, наиболее по части микроконтроля (управления отдельные боевыми единицами в сражении).
Как заявили в Google, в серии матчей AlphaStar одолел профессиональных киберспортсменов со счетом 10: 0. Бит был а так же среди них Гжегож MaNa Коминч — один из сильнейших игроков в StarCraft II. Однако в последнем, одиннадцатом матче Коминч смог отстоять честь человечества, единожды обыграв алгоритм.
Наблюдатели описывали игру AlphaStar Как " феноменальную" и " сверхчеловеческую". ИИ запрещалось делать больше кликов в минуту, чем может человек, однако он мог просматривать всю карту целиком, а в это же время людям приходилось перемещаться по ней вручную. Как доказывали инженеры DeepMind, это не предоставляет алгоритму никакого преимущества, потому что он фокусируется только на одной части карты.
Но в процессе матчей оказалось, ведь это не так: к примеру, AlphaStar мог управлять юнитами в тоже самое время в трех разных областях, что человеку не под силу. В последнем противостоянии, именно когда MaNa переиграл программу, ИИ запрещалось совершать действия вне области активного экрана.