Вскоре автомобили смогут в случае аварии самостоятельно сообщать в чрезвычайные службы о том, насколько серьезным оказалось ДТП и как много в нем пострадавших.
Такие прогнозы высказываются на симпозиуме "Мир будущего", организованном британским Национальным институтом микроэлектроники.
Делегаты конференции говорят о переменах, которые может претерпеть ближайшее окружение человека благодаря широкому внедрению микроскопических датчиков и процессоров. "Автомобиль, вероятно, станет наиболее компьютеризированным предметом из всех, что будут в нашем распоряжении", - говорит глава европейского отделения компании Freescale Semiconductor Стив Уэйнрайт.
Уже сегодня, по словам Уэйнрайта, средний автомобиль имеет 25-30 устройств электронного контроля, а дорогие модели - до 80. Эти микрокомпьютеры отвечают в машине за работу многих систем - курсовой устойчивости, распределения мощности, безопасности и других.
Как подчеркивает специалист, они все чаще дополняют навыки водителя, особенно с развитием и распространением таких технологий, как радары и системы предупреждения столкновений. "Ощущение, что мы стали лучше водить машину, чем 10 лет назад, вероятно, обусловлено тем, что мы получаем больше помощи со стороны, чем нам кажется", - сказал Уэйнрайт на конференции "Мир будущего".
Пол Барнли, эксперт компании SBD, занимающейся исследованиями в области автомобильного рынка, согласен: автомобили в будущем смогут отправлять данные о своем местоположении и количестве пассажиров, чтобы ускорить приезд чрезвычайных служб.
"Умные" системы станут незаменимыми, когда мир начнет всерьез пересаживаться с бензиновых двигателей на гибридные и электрические, добавляет Барнли.
"Принцип "прыгай в машину и езжай, куда заблагорассудится" не подходит для электромобилей, - поясняет он. - Вопросы о радиусе их действия и об инфраструктуре их подзарядки уже сегодня выходят на первый план в дискуссиях на эту тему".
Только сенсоры, способные точно определить расстояние, которое сможет преодолеть машина с учетом остающегося в аккумуляторах заряда, и проанализировать информацию о местонахождении ближайшей розетки, смогут повысить спрос на такие машины, указывает эксперт.
Стив Уэйнрайт из Freescale Semiconductor считает, что растущее внедрение компьютеров в автомобили может сделать управление ими более безопасным и экологически чистым. По его словам, в США уже выделен диапазон радиочастот для сообщения между машинами, в Европе же пока рассматривается такая возможность.
Открытие подобного канала связи может создать предпосылки для электронного объединения автомобилей в колонны, движущиеся по определенному маршруту, чтобы ускорить движение на трассах и в городах.
Исследователи установили, что увеличение средней скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить водителям по всему миру около 1,9 млрд часов.
Проблемы с разработкой и вводом в действие подобных систем, объясняет Уэйнрайт, имеют мало общего с технологиями. "Дело в свободе открытой дороги - чего вам будет стоить заранее определенный не вами маршрут, лишение контроля в той или иной степени?" - задается вопросом эксперт. Он говорит, что для внедрение таких технологий необходима политическая воля. "Хотите ли вы иметь право на безответственное вождение, возможное убийство людей и растрату ресурсов? Похоже, что так. Мы считаем, что это важнее, чем гибель людей", - уверен представитель Freescale Semiconductor.