Самоуправляемые автомобили, которые способны двигаться без участия водителя, имеют возможность оказать положительное влияние на безопасность дорожного движения и привести к уменьшению числа ДТП. С обратной стороны, предупреждает Федеральное бюро расследований (ФБР), самодвижущиеся транспортные средства таят в себе опасность и имеют возможность быть использованы в виде " смертоносного оружия".
Разведслужбы США считают, что " умные" машины позволят " выполнять те задачи, которые не требуют применения обеих рук и слежения за дорогой, что на сегодня было бы невозможным". например, во время погони Бандиты получат полную свободу действий и смогут вести перестрелку из автомобиля-робота, который движется своими силами.
По другому сценарию, злоумышленники смогут перенастроить функции безопасности машин так, чтобы беспрепятственно проезжать светофоры и нарушать лимиты скорости. Помимо этого, в ФБР боятся, что террористы смогут запрограммировать начиненный взрывчаткой автомобиль и превратить его в движущуюся бомбу.
Проектом по созданию самоуправляемых " машин будущего" В течение пяти нескольких лет занимается Google. В подобных машинах применяется технология искусственного интеллекта, данные от онлайн-карт Google Street View, GPS-навигаторы, видеокамеры и несколько датчиков, которые в режиме реального времени строят 3D-карты окружающей местности и объектов поблизости, включая здания, дороги, пешеходов и иных транспортных средств." Умные" авто программируются так, чтобы безопасно добраться до пункта назначения, избегая запретов и подчиняясь правилам дорожного движения.
Прежде Google тестировала самодвижущиеся машины на закрытых участках и магистралях, однако Некоторое время назад проект вошел в новую стадию. Теперь интернет-поисковик проводит проверки " умных" авто на улицах городов. А в мае Фирма представила 1-ый полностью разработанный ею автомобиль без водителя. Хэтчбек класса супермини рассчитан на 2-х пассажиров и не нуждается ни в руле, ни в педалях.
Этим летом Google планирует построить около сотни подобных моделей для масштабного тестирования. По отзывам ФБР, конгресс США может разрешить применение автономных машин уже на протяжении 5– 7 лет.