В компьютерных играх можно будет улыбаться и подмигивать (видео)
Faceshift - новая технология, способная воспроизводить мимику игрока на лице его виртуального персонажа. Захват движений лица получается очень точным и дублируется почти без задержки. Очередная революция в игровой индустрии не за горами.
Новая технология использует контроллер Kinect, разработанный Microsoft для Xbox 360 и ПК. Без дополнительной модернизации Kinect способен только воспринимать позу человека, стоящего перед камерой. Используя это устройство, можно, к примеру, играть в виртуальный гольф, просто размахивая руками.
Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны смогли существенно улучшить технологию Microsoft. Они написали специальную программу, которая позволяет устройству качественно анализировать мимику. Принцип работы их системы относительно несложен - датчик определяет движения мимических мускулов пользователя и подбирает максимально похожие выражения для виртуального лица, сообщает The Verge.
Разработчики утверждают, что у их технологии большой потенциал развития. Если использовать более быстрые камеры, задержка при передаче мимики станет практически неощутимой, а точность передачи станет еще более высокой.
Нужно отметить, что Faceshift можно использовать не только в игровой индустрии, но и для создания компьютерной мультипликации. Большие просторы откроются перед любителями машинимы (любительских мультиков, созданных на движке игры).
Технология передачи движений лица активно используется в игроиндустрии уже сейчас. К примеру, в мультипользовательской онлайновой игре Everquest 2 синхронизация мимики игрока и персонажа происходит с использованием веб-камеры. Правда, качество передачи движений лица пока оставляет желать лучшего.