Microsoft разработала новую технологию распознавания поз людей в реальном времени, которая поможет сенсору Kinect работать быстрее. Об этом сообщает сайт Gamasutra со ссылкой на представителей лаборатории Microsoft Research в Кембридже.
Принцип новой технологии заключается в использовании системы предвидения движений человека на основе искусственного интеллекта. Разработчики из Microsoft собрали миллионы трехмерных изображений людей с сенсора Kinect и отметили на каждом из них ярко выраженные участки тела - руки, ноги, голова, торс. После этого суперкомпьютер проанализировал эти изображения, составив схему возможных движений игрока исходя из разных поз и окружений (интерьеры, освещение). Это поможет Kinect в будущем определять игрока и его движения в десятки раз быстрее, чем сейчас. Разработчики утверждают, что с нынешней аппаратной конфигурацией Xbox 360 процесс захвата данных сенсором и построение на их основе скелетной модели займет после применения новой технологии предвидения не более 5 миллисекунд.
Сенсор Kinect состоит из цветной камеры, датчика глубины и позиционного микрофона. Он позволяет распознавать движения человека в пространстве за счет анализа показателей глубины и цвета и передавать их на консоль Xbox 360 для управления игровым процессом. С первого представления Kinect (тогда под названием Project Natal) на выставке E3 2009 многие эксперты и игроки отмечали ощутимые задержки между движениями игроков и их отображением на экране. Разработчики видеоигр объясняли это тем, что консоли требуется время на обработку данных с сенсора и построение скелетной анимации персонажей на их основе.
Kinect был выпущен в конце 2010 года для консоли Xbox 360. Впоследствии Microsoft объявила, что предоставит разработчикам, ученым и энтузиастам официальную возможность подключения сенсора к персональным компьютерам. Kinect вошел в книгу рекордов Гиннесса, как самое быстро продаваемое устройство потребительской электроники. За 3 месяца с дня релиза было продано более 10 миллионов устройств.