Моторостроители концерна Toyota несколько подправили направление собственного развития: по слухам, приоритеты японского производителя смещаются от гибридных силовых установок в сторону моторов с меньшим рабочим объемом.
А это означает, что в Toyota готовы к разработкам наддувных двигателей.
Toyota и спортивная команда Gazoo Racing уже в ближайшее время могут приступить к совместным разработкам четырехцилиндрового мотора с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Как сообщает издание The Detroit Bureau, в Toyota по-прежнему озабочены проблемой снижения расхода топлива, но сейчас намерены попробовать другой путь повышения экономии.
Дело в том, что излюбленные в Toyota гибридные технологии хоть и помогают снизить потребление горючего, но по сравнению с привычным и широко распространенным турбонаддувом довольно дороги. Кроме того, турбомоторы дешевле в эксплуатации и обладают более динамичным имиджем. По данным некоторых японских бизнес-изданий, Toyota может начать снабжать турбомоторами свои компактные модели для рынков Европы и Китая уже в следующем году. Другие источники утверждают, что турбированный двигатель может получить даже седан Camry.
Ранее на афтермаркет-выставке Tokyo Auto Salon концерн Toyota продемонстрировал компактный хэтчбек iQ, модернизированный все той же командой Gazoo Racing. Благодаря механическому наддуву отдача 1,3-литрового мотора увеличиалась до 130 л.с.