Про то, что Фирма Google, входящая в холдинг Alphabet, желает продать разработчика роботов Boston Dynamics, было оглашено еще пару месяцев назад. Теперь же, по слухам, определился и потребитель — им станет японский автопроизводитель Toyota.
Широкую популярность Фирма Boston Dynamics приобрела за счет видеороликов, демонстрирующих разные возможности зооморфных и антропоморфных роботов. В соцсетях это вызвало даже обвинения в бесчеловечном отношении к “ нашим механическим братьям”.
Журнал Tech Insider информирует ссылаясь на осведомленный источник, что покупателем Boston Dynamics выступит подразделение автогиганта, Toyota Research Institute. Хотя сумму договора до тех пор пока не называют, сама продажа, по заверениям источника, является делом уже почти решенным.
TRI было создано в ноябре 2015-го для разработок в области искусственного интеллекта и робототехники. Бывший работник Boston Dynamics сказал изданию, что по настоящему предполагается “ дружественный выкуп”, потому что разработчик роботов уже давно тесно сотрудничал с инженерами Toyota.
К тому же, гендиректор Toyota Research Institute Гилл Пратт прежде работал совместно с основателем и гендиректором Boston Dynamics Марком Рэйбертом в Массачусетском технологическом институте. Их лаборатория, основанная Рэйбертом в 1986-м, занималась созданием ходячих механизмов. Помимо этого, на рабочее место в TRI за последний период времени перешли уже несколько работников Boston Dynamics.
Журнал подчеркивает, что со времени ухода из Google Энди Рубина, курировавшего все разработки корпорации в области робототехники, между Boston Dynamics и ее новыми владельцами (поисковик приобрел компанию в 2013-м) были начаты трения. В Google хотели, чтобы инженеры двигали компанию в сторону создания к 2020-му году потребительского продукта — домашнего робота. При этом в корпорации склонялись к тому, что робот на колесах был бы практичнее ходячей машины.
Однако в Boston Dynamics предпочитали продолжать разработки, не привязываясь К конкретным бизнес-задачам, и давление от Google восприняли в штыки. К тому же, в организации работали большинство соратники Марка Рэйберта еще по МТИ, которые все эти годы разрабатывали только ходячие машины, “ колесные” же варианты интересовали их немного.