Связь и интернет Архив Программирование
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны

Новости

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Связь :

Сотовые операторы стали зарабатывать меньше

Сотовые операторы стали зарабатывать меньше

Сотовые операторы стали зарабатывать меньшеПрофилактические работы оставили на этой неделе без сотовой связи несколько районов на Северо-западе Москвы.

Вне зоны доступа оказались абоненты МТС, "Билайна" и "Мегафона". Впереди - Новый Год. Нагрузка на мобильную связь резко возрастёт. Однако в этом году операторы обещают не допустить сбоев в новогоднюю ночь. О новостях из мира мобильной связи Руслану Быстрову рассказали ведущий аналитик Mobil research group Эльдар Муртазин и президент компании "Лета-групп" Александр Чачава в эфире радио "Вести ФМ".

Быстров: Ну что, мы продолжаем подводить итоги 2010 года. И сейчас поговорим о рынке сотовой связи. Конечно, это касается каждого, потому что у каждого, слава Богу, уже есть сотовый телефон, у многих не один, как, например, у меня. На связи с вами я, Руслан Быстров, а также мои гости - Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobil research group Эльдар, приветствую.

Муртазин: Добрый день.

Быстров: И президент компании "Лета-групп" Александр Чачава. Александр, и вам так же теплое здравствуйте.

Чачава: Здравствуйте.

Быстров: Давайте сначала обозначим так бегло основные тренды 2010 года. Каким он был для сотовой связи? Кто начнет? Эльдар?

Муртазин: Ну, давайте я начну. 2010 год был достаточно интересным за счет развития инфраструктуры. То есть то, что потребители не видят пока, компании инвестируют в передачу данных. Они строят дато-центры, центры обработки данных, транспортные артерии появляются по всей стране. Фактически сегодня даже авария на одной из таких артерий, она не лишит связи большую часть людей.

Быстров: Вот буквально не так давно была авария на севере Москвы, когда "лежали" все.

Муртазин: Это не было связано... Ну, я не буду комментировать, почему это случилось. Это не было связано с операторами, скажем так.

Быстров: Это какие-то там спецслужбы и так далее?

Муртазин: Без комментариев.

Быстров: Так, хорошо. Еще какие тренды?

Муртазин: Второй тренд, который мы наблюдаем уже пять лет, это рост стоимости минуты. При этом минуты, казалось бы, дешевеют, но пакеты, которые нам предлагают, становятся все больше, больше и больше. При этом 2010 год для операторского бизнеса стал годом испытаний по одной простой причине: операторы стали зарабатывать меньше, их маржинальность упала. И при этом операторы стали впервые, наверное, обращать внимание на то, чтобы не раздражать своих потребителей. Это первый момент.

Быстров: А что значит не раздражать? Не подключать услуги втихаря и так далее? Вы это имеете в виду?

Муртазин: Да, совершенно верно. То есть не подключать услуги. Если люди жалуются на какие-то услуги, то по умолчанию это решается в их пользу, если они обращаются к оператору. Ну и третий момент, наверное, который очень важен, в 2010 году махровым цветом развелись мошенники, которые на мобильных сетях стали поднимать достаточно большие деньги из воздуха.

Быстров: Эльдар, но они не могут развестись просто так. Нет ли у вас таких мыслей, что это может быть с санкции оператора, гласной или не гласной.

Муртазин: Смотрите, ситуация сегодня очень простая. Операторы, безусловно, участвуют в этом. Участвуют вольно или невольно, потому что до половины дохода от премиум-СМС либо другой услуги получает в свой карман оператор. И когда тот или иной агрегатор, предоставляющий услуги, начинает, в общем, заниматься ерундой, оператору надо очень жестко и быстро выключать. На сегодняшний момент не все операторы это делают. С другой стороны, мы видим совершенно такой хороший пример МТС, который жестко поступил по отношению к ряду агрегаторов, и у него оборот по этим услугам за один квартал упал на 25 процентов. Это очень ощутимо. То есть борьба идет, но тут борьба пчел с медом, она, в общем-то, обречена на поражение изначально.

Государству нужно принять законы, которые будут регулировать эту деятельность, и обязывать оператора либо некий надзорный орган следить за этим. Второй момент. Все-таки помимо операторов существует большое количество "разводов", где сам оператор не принимаем участие. Ну вот пример сегодняшнего утра. Я получаю СМС-ку о том, что мне через автомат KIWI зачислено 200 рублей на счет. Проходит буквально час, приходит вторая СМС-ка: ой, извините, моя сестра лежит в больнице, я случайно вам зачислил деньги.

Быстров: Да, это стандартно. Посмотрите, они развиваются. Раньше они просто писали: моя сестра лежит в больнице, а теперь еще и от KIWI якобы приходит.

Муртазин: Да. Ну то есть, чтобы, не проверяя поступили деньги или нет, человек перевел эту сумму на счет.

Быстров: Потрясающе просто! Александр, ну вы согласны с общими трендами, которые обозначил Эльдар? И вот он сказал о росте цен. Почему они растут-то, собственно говоря? Вообще-то они должны как бы снижаться, конкуренция и все такое. Разве нет?

Чачава: Ну, Эльдар в целом отметил, наверное, все основные тенденции. Я бы, может быть, добавил еще о том, что фактически завершилась конвергенция на рынке, и сегодня это не просто сотовые операторы, а они уже стали универсальные операторы связи и доступа в Интернет. И рост цен, я думаю, обусловлен тем, что как раз этап такой жесткой конкуренции за абонентов, он уже прошел, все абоненты более или менее распределены.
Источник Hi-tech Вести
 

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть