Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов компания Nokia планирует выход на рынок портативных компьютеров. Об этом впервые официально сказал глава компании Олли-Пекка Калласвуо.
Слухи о том, что Nokia планирует выйти на рынок переносных компьютеров, ходили еще в прошлом году, но от официальных лиц компании публичных подтверждений слышно не было. Лишь вчера гендиректор компании Олли-Пекка Калласвуо в интервью финской радиостанции YLE подтвердил эти намерения. "Мы действительно активно рассматриваем такую возможность", - сказал он в ответ на просьбу прокомментировать слухи.
Глава компании объяснил намерение происходящей конвергенцией
мобильных телефонов и компьютеров. По его словам, эти два устройства постепенно сливаются в единое целое, что доказывает опыт последних 5 лет. "Количество людей, которые выходят в
интернет через
сотовые телефоны, сегодня насчитывает уже сотни миллионов человек, - отметил он".
Телефон и компьютер сливаются
Планы Nokia, на первый взгляд, идут вопреки тенденции: производители компьютеров, начиная с Apple, активно осваивают поле смартфонов. Всего неделю назад третий по величине в мире производитель ПК, компания Acer, выпустила свой ряд из 8 моделей. До нее попытать счастья на рынке мобильников решили такие компьютерные гиганты, как Hewlett-Packard и Lenovo.
Компьютерные компании привлекает высокая
прибыльность бизнеса на рынке смартфонов: маржа на рынке ПК отстает все заметнее. Кроме этого, компьютерная индустрия существенно страдает от кризисного спада продаж. Поэтому мотивы, которые заставляют успешного производителя мобильных телефонов двигаться осваивать "густозаселенный" компьютерный рынок, могут показаться не слишком понятными.
Не нетбук и не ноутбук
В краткосрочных стратегических планах Nokia, которые были описаны в ее прошлогоднем докладе для
инвесторов, производство лэптопов не фигурировало. Основные пункты ее стратегии касались развития сервисов, в частности упор на почту и навигацию, разработки новых интерфейсов для упрощения пользования устройствами; кроме того, было решено делать упор на недорогих моделях телефонов.
"На рынок компьютерных решений Nokia выйдет в первой половине 2011 г., хотя это может произойти и позже", - поясняет аналитик мобильного рынка Эльдар Муртазин, знакомый с планами компании. Основой для операционной системы, на которой будут работать мобильные устройства Nokia, по его сведениям, послужит платформа Linux. Для этого Nokia уже приобрела несколько софтверных компаний.
"Устройства, которые они хотят предложить - это не ноутбуки и не нетбуки, а некое промежуточное звено между ними, которое к тому моменту станет востребованным", - сообщает аналитик, хотя и не рассказывает подробностей о нем. По его словам, это устройство будет оснащено полноразмерной клавиатурой и удобным экраном, а по стоимости будет сопоставимо со стоимостью ноутбуков. Для этого сегмента есть ниша на рынке, уверен Муртазин, хотя он и не массовый. По его мнению, у Nokia есть все шансы закрепиться новом рынке.
С ним согласен Василий Мочар, аналитик компании IT Research. "Nokia может зарабатывать неплохие деньги на рынке компьютеров, - говорит он. - Если "компьютерные" компании вклиниваются в мобильный рынок, почему невозможен и обратный процесс?".
Последний шаг
Nokia уже давно осторожно приближается к рынку компьютеров, напоминает эксперт. В частности, в ее портфеле уже достаточно давно находятся так называемые "интернет-планшеты" N810, которые фактически находятся между КПК и нетбуками. "Оставалось сделать только один шаг, и он, по видимому, сейчас будет сделан, - говорит Василий Мочар. - Учитывая, что развитие Сети продолжает идти семимильными шагами, и интернет становится такой же непременной частью жизни каждого человека, как сотовая
связь, а также есть тренд к индивидуализации компьютеров, решение Nokia стратегически выглядит очень правильно".
Хорошие перспективы у будущего продукта Nokia есть и в России, уверен аналитик IT Research. "Учитывая, что "сотовые" салоны уже начали торговать нетбуками, расширение номенклатуры Nokia однозначно будет встречено каналом с большим воодушевлением, - считает он. - Кроме того, у компании есть значительное число лояльных покупателей, которые с готовностью будут приобретать ее устройства".