Связь и интернет Архив Программирование
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны

Новости

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Связь :

Геймеров привлекли к генетическим исследованиям

Геймеров привлекли к генетическим исследованиям

Геймеров привлекли к генетическим исследованиямУченые разработали компьютерную онлайн-игру Phylo, в которой от пользователей требуется выравнивать последовательности ДНК.

Поиграть в игру можно здесь: http://phylo.cs.mcgill.ca/ , а коротко о проекте пишет Wired.

Интерфейс игры сделан таким образом, что она выглядит как обычная головоломка. Пользователям предлагается несколько рядов из квадратов различных цветов, расположенных друг под другом. Игроку необходимо выровнять эти последовательности так, чтобы квадраты одного цвета располагались друг под другом. Для этого можно перемещать квадраты по горизонтали, но нельзя менять их порядок. Выровнять последовательности так, чтобы все квадраты одинакового цвета оказались друг под другом, практически никогда невозможно. За каждый пробел или цветовое расхождение игроку начисляется штраф. Задача игры - выровнять последовательности и набрать очков больше, чем исходно набрано у компьютера.

Квадрат каждого цвета соответствует одному из типов нуклеотидов - элементарных "кирпичиков", из которых состоит ДНК. Всего различают четыре их разновидности, обозначаемые буквами А, Т, Г и Ц. Предлагаемые пользователям последовательности - это фрагменты генов различных организмов. Например, в верхнем ряду может быть фрагмент какого-то гена человека, а в нижнем - аналогичного или близкородственного гена мыши.

Авторы игры решили привлечь геймеров выравниванию генетических последовательностей, так как люди справляются с решением подобных задач лучше машин. Сравнение последовательностей генов у различных организмов позволяет уточнять их эволюцию, а также выявлять наиболее важные для живых систем гены - обычно они очень мало изменяются из поколения в поколение.

Создатели Phylo рассказали, что намеренно сделали интерфейс максимально ненаучным для того, чтобы в их игру играли не только люди, увлекающиеся наукой. Как подчеркивают авторы, они добивались того, чтобы, играя, "люди не думали о биологии, а просто получали удовольствие и развлекались".

Phylo - не первая игра, где пользователям предлагается поучаствовать в решении научных проблем. Например, в созданной американскими биологами игре Foldit геймеры подбирают трехмерную структуру белков. Недавно выяснилось, что они справляются с этим лучше, чем суперкомпьютеры. Подробнее об игре Foldit можно прочитать тут, а здесь находится текст с научным обоснованием природы игровой зависимости.
Источник Hi-tech Вести
 

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть