Во многих компаниях действуют или, по крайней мере, приняты различные корпоративные стандарты.
Например, так называемые IT-политики - правила пользования информационно-коммуникационными технологиями. И если в каких-то областях корпоративные правила могут не меняться годами, то в области IT их необходимо обновлять достаточно часто. Вероятно, в соответствии с изменениями в самой области IT. Такой вывод можно сделать из отчета Cisco Connected World Report, подготовленного по заказу Cisco компанией InsightExpress.
Напомним, Cisco регулярно проводит исследования, направленные на изучение возможностей использования информационных и сетевых технологий, а также их влияния на жизнь частных пользователей и ведение бизнеса. Так, например, летом текущего года Cisco подготовила свой прогноз дальнейшего развития Интернета. А в прошлом месяце представила результаты опроса, посвященного проблеме удаленной работы. Тогда, кстати, Cisco выяснила, что трое из каждых пяти сотрудников во всем мире больше не считают пребывание в офисе непременным условием продуктивной работы. Более того, в ряде стран, например, в России, Китае и Индии возможность удаленной работы респонденты считают правом, а не привилегией.
По сообщению Cisco, в ходе подготовки Connected World Report компания InsightExpress опросила 2600 сотрудников различных компаний из Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китая, Мексики, России, США, Франции и Японии. В каждой из этих стран были опрошены 100 просто сотрудников и 100 IT-специалистов.
Результаты этого исследования вполне коррелируют с данными предыдущего - то есть желание работать вне офиса подтверждается массовым несогласием респондентов с корпоративными IT-политиками и готовностью их нарушать. В целом, более 60% опрошенных заявили, что корпоративные IT-правила нуждаются в усовершенствовании, а 41% - периодически нарушают эти устаревшие правила, чтобы лучше выполнять свою работу.
Исследователи отмечают, что 82% компаний, сотрудники которых были опрошены, имеют свои IT-политики. Правда, не все респонденты об этом знают - несведущих набралось 24%. Почти столько же - 23% - отметили, что в их компаниях нет правил, которые указывали бы им, какие устройства (мобильные телефоны, ноутбуки, планшетники) им можно использовать в своей работе, а какие - нельзя. То есть почти половина опрошенных постаралась отмежеваться от корпоративных IT-правил. Из оставшихся 35% заявили, что IT-подразделения их компаний не в состоянии рационально объяснить эти правила, "что вызывает апатию, непонимание и периодическое нарушение отдельных корпоративных требований".
Более того, свыше 60% знающих об IT-политиках считают, что их необходимо улучшить. Корпоративные правила, по их мнению, должны отражать требования реальной жизни и современные стили работы, а значит, предусматривать возможность использования различных каналов связи между устройствами, работы в социальных сетях и пр.
Если говорить о регулярных нарушителях корпоративных IT-политик, то почти половина из них - 41% - совершает такие нарушения с благими намерениями, для повышения производительности и эффективности своего труда путем получения доступа к специализированным программам и приложениям. Еще 20% делают это просто потому, что их компании и IT-подразделения не настаивают на соблюдении IT-правил.
Особое внимание исследователи уделили вопросам использования возможностей социальных сетей. С одной стороны, сами компании проявляют повышенный интерес к соцсетям и многие из них имеют там свои странички. С другой стороны, во всех странах, где проводилось исследование, использование социальных сетей на рабочем месте в той или иной мере ограничивается. Так, 41% респондентов сообщил об ограничениях по использованию на работе сети Facebook, а 35% рассказали об ограничениях по использованию сети Twitter на работе или на корпоративных устройствах. В то же время 51% респондентов считает, что социальные сети помогают лучше сбалансировать работу и личную жизнь, хотя и не имеют прямого отношения к работе.
Кстати, ограничения распространяются не только на соцсети. Исследователи утверждают, что 28% респондентов не имеет права пользоваться не работе сервисами мгновенных сообщений, а 21% "испытывает ограничения в использовании личной электронной почты на корпоративных устройствах в рабочие часы".
Такой прессинг со стороны компаний на активную сетевую жизнь сотрудников не мог не вызвать ответной реакции. Пока она выражается в пожелании (64% респондентов) ослабления соответствующих ограничений и предоставлении сотрудникам возможности пользоваться соцсетями в рабочее время на корпоративных устройствах. По их мнению, это позволит им обеспечить оптимальное соотношение между работой и личной жизнью в условиях работы в мобильном распределенном режиме, делающем рабочий день фактически ненормированным.
В целом исследование выявило необходимость пересмотра и обновления информационно-технологических правил и политик в плане предоставления сотрудникам больших прав доступа к корпоративной и бытовой информации в любом месте в любое время с помощью любого устройства.