Компания "АЛТИУС СОФТ" произвела мониторинг клиентской активности в отношении программы "АЛТИУС - Управление строительством". Специалистами разработчика было выделено несколько интересных тенденций, характерных для уходящего, 2010 года.
Так, выяснилось, что порядка 50 % пользователей предыдущей, пятой версии программы "АЛТИУС - Управление строительством" перешли на работу в шестой версии, которая была выпущена в конце 2009 года. Другая половина пользователей данного ПО предпочла продолжать работу в пятой версии программы. С одной стороны, разработчик объясняет это тем, что шестая версия программы получила большой интерес у пользователей, т.к. её возможности стали шире и, соответственно, строительные компании смогли автоматизировать управленческий учёт в новых направлениях.
С другой стороны, продолжившие работу в пятой версии программы пользователи, являются подтверждением того, что и "пятёрка" не менее удачная и функциональная версия программы, способная решать задачи управленческого учёта во многих строительных компаниях. Кроме того, разработчик указывает и на то, что клиенты, которые перешли к автоматизации управленческого учёта с помощью программы, остались "в строю", несмотря на финансовый кризис, особенно ударивший по строительной отрасли.
Переходя к теме обучения работе в программных продуктах компании "АЛТИУС СОФТ", стоит отметить, что и здесь наблюдается интересная ситуация. Если до 2010 года только порядка 10-15 % компаний проходили обучение, то в 2010 году этот показатель стал расти. Теперь он приближается к отметке в 30 %. Это говорит о том, что пользователи стали ориентироваться на достижение максимально быстрого результата и предпочитают освоить ПО с помощью разработчика, чтобы как можно скорее начать работу в программе и, соответственно, чтобы программа стала окупаться раньше.
Важно и то, что всё более активно пользователи стали пользоваться услугой "Помощь во внедрении". Данная услуга была предложена компанией "АЛТИУС СОФТ" в середине 2010 года. В отличие от обучения, помощь во внедрении программы - это более регулярный процесс работы между пользователем и разработчиком. Представитель компании-разработчика вникает в детали ведения бизнеса именно этой строительной компанией, чтобы оказать реальную помощь во внедрении, учитывая специфику предприятия. В этом случае специалист разработчика выполняет контролирующую функцию, помогает на первых этапах работы с программой, "подстраховывает" пользователя. Практика показывает, что за последние несколько месяцев порядка 20 % строительных компаний стали прибегать к услуге "Помощь во внедрении".
Компания "АЛТИУС СОФТ" связывает все вышеперечисленные тенденции не только с постепенным восстановлением строительной отрасли в России и тем, что строительные компании становятся более восприимчивы к внедрению средств автоматизации бизнеса. Причиной выступает и то, что за время острой фазы мирового финансового кризиса строительные компании стали более осмотрительны в ведении бизнеса. Многие из них действительно хотят обеспечить более глубокий контроль, начиная с планирования и заканчивая сдачей объекта. Безусловно, говорить о том, что на рынке строительства произошло абсолютное восстановление, не приходится. В разных регионах Росси ситуация выглядит неодинаково. Москва традиционно находится в более выигрышном положении за счёт различных факторов: инвестиций, развития дорожного, жилищного строительства, возведения объектов инфраструктуры и т. п. Конечно, определённая положительная динамика есть, но говорить о том, финансовый кризис в строительной отрасли преодолён полностью, неправильно.