Recording Industry Association of America (RIAA), многие годы являющаяся апологетом применения DRM-защиты в музыкальных файлах, вчера наконец признала ее неэффективность.
Механизм DRM (Digital Rights Management) был создан для того, чтобы покупатель музыки в цифровом формате не мог ее копировать на другие носители. Однако сейчас большинство крупных продавцов музыки отказались от применения этой защиты, поскольку ориентированы прежде всего на удовлетворение запросов покупателей. Как следствие, представитель RIAA Джонатан Лами заявил вчера, что провал DRM является свершившимся фактом.
Хотя некоторые сервисы все еще продают музыку, защищенную DRM (например Nokia Comes With Music), гиганты индустрии (Apple iTunes, Amazon, Walmart и другие) с некоторых пор предпочитают предлагать файлы без ограничений.
К тому же, этот достаточно дорогой и вызывающий дополнительные проблемы у пользователей механизм уже был неоднократно взломан, так что официальный отказ от его использования стал лишь констатацией факта.