Крупнейший онлайновый музыкальный магазин iTunes планирует отказаться от использования средств DRM для защиты продаваемых музыкальных треков.
Для реализации этой задачи компания Apple, которой принадлежит iTunes, ведет переговоры с правообладателями. Благодаря этому композиции, купленные на iTunes, можно будет прослушивать на любом устройстве, а не только на iPod.
Раньше композиции, купленные на iTunes, были доступны для прослушивания только на iPod и iPhone. Для этого использовалась технология FairPlay, блокирующая прослушивание купленных на iTunes песен на другом плеере.
В Сети ранее появлялись слухи о том, что Apple ведет подобные переговоры и уже достигла соглашения с компанией Sony BMG. Примечательно, что компания Apple планирует ввести не временную меру отказа от DRM, а навсегда распрощаться с использованием этого способа защиты контента.
Впервые компания Apple начала продавать музыку без защиты от копирования в разделе iTunes Plus еще в мае 2007 года. Стоимость трека в iTunes Plus составляла 1,29 доллара. А стоимость защищенного файла - 0,99 долл. Через полгода Apple привела обе цены к единому значению в 0,99 долларов.
Теперь Apple планирует расширить ассортимент музыки, свободной от защиты. Заметим, что Apple уже пыталась провести переговоры с
музыкальными лейблами относительно продажи музыки без защиты от копирования. Однако три ведущих студии звукозаписи не соглашались с предложением компании, стремясь таким образом уменьшить долю Apple на рынке онлайновой музыкальной торговли.
Решение Apple бесспорно скажется на ее продажах и еще больше укрепит позиции магазина iTunes на рынке музыкального ритейла. В первую очередь, потому что купленные в iTunes композиции будут доступны для воспроизведения на любом устройстве. Кроме того, таким образом компания сможет заполучить часть клиентов
интернет-магазина Amazon, уже давно отказавшегося от DRM.
В прошлом году один из крупнейших мировых звукозаписывающих лейблов, компания Universal Music Group, решила продавать музыкальные файлы без средств защиты от копирования. Также от DRM отказались и в Yahoo! Music. Иэн Роджерс (Ian Rogers), сотрудник Yahoo! Music, заявил: "DRM не приносит никакой пользы артисту, музыкальному лейблу, который и так продает музыку без DRM на компакт-дисках, и в особенности - потребителю. Эта технология нужна только компаниям, которые заинтересованы в том, чтобы привязать покупателей к какой-то одной программной или аппаратной платформе. Контент без DRM намного ценнее для пользователя".
Уже в этом году было запущено несколько музыкальных сервисов, предлагающих музыку без DRM. Эти сервисы должны стать конкурентом iTunes, являющимся на данный момент лидером рынка музыкального ритейла, несмотря на рост продаж mp3-треков у конкурентов. Самым заметным сервисом стал MySpace Music. Кроме того, без DRM-защиты также продают музыку Amazon и Napster.