В рамках проекта "Яндекс.Нано" появился слой для "Яндекс.Карт", отражающий находящиеся на данный момент в воздухе самолеты. Информация о рейсах и расчет местоположения происходит на основе данных сервиса "Яндекс.Расписания".
Как сообщается в блоге компании, летают самолеты по ортодромиям - кратчайшему расстоянию между двумя точками находящимися на поверхности сферы (хотя в реальной жизни маршруты проложены по специальным воздушным коридорам).
Нововведение, впрочем, служит не столько для информации о рейсах, сколько представляет визуальную "игрушку" для пользователей "Яндекса". Более приближенное к жизни обновление произошло на "Яндекс.Расписаниях" - там добавилась информация о пригородных электричках для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Великого Новгорода, Тюмени и Нижнего Тагила.
Оформлен сервис хорошо - при выборе станции не нужно думать, все ли электрички останавливаются на ней, сервис покажет только подходящие поезда. Чтобы люди напрасно не ждали на платформе, "Яндекс" учитывает изменения в расписании. Кроме того, сервис доступен как с компьютера, так и с
мобильного устройства.
Однако, в плане точности и оперативности изменений "Яндексу" еще долго придется бороться к сайтом tutu.ru, который уже много лет предоставляет данные о пригородных поездах (в том числе - стоимость проезда, чего нет у "Яндекса"). Уже сейчас на "Яндекс.Расписаниях" заметны недоработки. Например, при выборе Выборгского направления в Санкт-Петербурге видны станции только до Выборга. О станциях, которые расположены дальше в сторону финской границы (Светогорск и др.) нужно знать самому, в "Расписаниях" они есть, просто скрыты - нужно ввести названия вручную.
Еще больше путаницы в мобильной версии сайта. Помимо не совсем привычной сортировки станций (не в алфавитном порядке, а по степени удаления от города), есть некоторые неточности. Допустим, электричка в Санкт-Петербург в 20:00 отправляется со станции Волховстрой-1, а не со станции Волховстрой-2, как это показывает "Яндекс". Вряд ли человек, единожды обманутый сервисом, станет ему доверять. Таким образом, успех нового раздела "Расписаний" зависит исключительно от того, насколько точными там будут данные и как оперативно они будут обновляться.