Эксперты обещают крупные изменения в сфере устройств, определяющих местонахождение и координаты пользователя. Позиции GPS-навигаторов (а возможно, что и ГЛОНАСС-устройств) через несколько лет займут обычные сотовые телефоны.
По мнению специалистов ABI Research, GPS лишат будущего приложения для смартфонов, определяющие координаты при посредстве точек доступа Wi-Fi и функции Cell-ID, традиционной для
сотовых сетей. Как ожидается, уже к 2014 году их доля на рынке навигаторов составит примерно четверть.
Дело в том, что GPS (Global Positioning Service, то есть Глобальная служба определения расположения) изначально была разработана для использования американскими вооруженными силами и поэтому дает великолепные результаты только на открытых территориях. В то же время внутри зданий или в тесноте городов определение точного местоположения с ее помощью может оказаться затруднено или даже невозможно.
Чтобы заполнить этот промежуток в охвате, уже в настоящее время активно внедряются сервисы, использующие для "привязки" к местности не данные орбитальной
спутниковой группировки GPS, а координаты наземных служб - например, точек доступа беспроводного
интернета. Кроме того, все ячейки (ретрансляторы) сотовых сетей обладают собственными идентификационными параметрами - Cell-ID, в том числе и географическими координатами ячеек.
Очевидно, будущее принадлежит гибридным платформам, использующим несколько альтернативных сервисов позиционирования, резюмирует TechRadar. К разработке собственной базы координат сотовых станций и точек доступа Wi-Fi приступил интернет-гигант Google, тоже собирающийся предложить свои услуги в сфере позиционирования.
Однако пока говорить об окончательном упадке GPS, конечно, слишком рано. По прогнозам исследовательской компании IMS Research, рынок GPS-устройств в 2009 году ожидает уверенный рост. "В 2008 году состоялся бум GPS благодаря распространению модулей на телефонах. В 2009 году GPS будет встраиваться в ноутбуки, камеры,
спортивную экипировку. Результатом станет рост продаж на 25%", - цитирует 3Dnews слова аналитика IMS Research Тома Эррана.