Блоггеры очень любят поговорить о так называемой бизнес-модели Твиттера. Почему? Всё просто - на данный момент у Твиттера никакой бизнес-модели попросту нет. И пока она не появится, уверяю вас, разговоры эти не прекратятся.
Выбор модели для монетизации, конечно же, важен и обязателен. Но, чем больше я смотрю на Твиттер, тем лучше понимаю, что это именно тот случай, когда компания может себе позволить повременить с выбором, и найти самое лучшее для себя решение.
Твиттер сегодня - это лидер мирового микроблоггинга,
мобильного и не очень, и, пожалуй, это единственный крупный сервис, для которого микроблоггинг лежит в основе
бизнеса (т.н. core-business). Посмотрите на крупных конкурентов (я не беру во внимание многочисленные клоны) - для них микроблоггинг это лишь один из маст-хев пунктов, не больше. Думаю, если бы завтра Твиттер выставил себя на продажу, мы бы ахнули от количества потенциальных покупателей и их шести-семи-восьми-значных ставок, которые заставили бы нас забыть про мировой экономический спад.
"Неграненый" алмаз феномена (и настоящей ценности Твиттера) я сегодня углядел в одной статье на сайте
InternetNews:
... Некоторые компании открыли для себя в Твиттере эффективнейший инструмент для коммуникации со своими покупателями. Согласно отчетам Dell (NASDAQ: DELL) Twitter принес компании более $1 миллиона
доходов за этот год через сообщения о распродажах. Любители Dell, подписанные на "твиты" от компании, узнавали о специальных предложениях на различные товары и кликали на предложенные ссылки, продажи с которых, конечно же, фиксировались статистикой...
Если Twitter принес Дэллу ни много ни мало, миллион долларов, представьте себе сколько смогли
заработать в сумме другие компании, не оглашающие свои результаты (или просто не ведущие статистику) о продажах при помощи "твиттов". Миллион для такого монстра как Dell это, конечно, деньги небольшие. Однако для конторы поменьше цифра вполне значительная.
В 2009 Twitter поклялся привести в действие план монетизации. Как он будет выглядеть - никто пока не знает. Возможно премиум аккаунты, корпоративные ленты, ну или что нибудь в таком духе. В любом случае, пока теоретики тыкают пальцами в небо, пытаясь нащупать самый точный прогноз, Твиттер продолжает набирать популярность.
Как бы там ни было, уверен, всё у Твиттера будет хорошо. Даже если для кого-то он навсегда останется "бредовым сервисом".