Российские женщины больше мужчин интересуются новыми технологиями и быстрее находят общий язык с высокотехнологичными устройствами.
Такие данные были получены в ходе
опроса, проведенного мировым поставщиком инновационных решений на вычислительном и графическом рынках AMD в партнерстве с независимой аналитической компанией YouGov. Например, российские
женщины с большей охотой, чем
мужчины, приобрели бы ноутбук - 85% по сравнению с 76%, цифровую камеру - 91% по сравнению с 81% и DVD-плеер - 83% по сравнению с 80%. Женщины чаще мужчин 60% по сравнению с 52%, назвали ноутбук своей следующей покупкой среди другой техники.
Опрос показал, что самым важным критерием для женщины при покупке нового ноутбука является
мобильность. При выборе ноутбука женщины чаще мужчин обращают внимание на меньшие по весу устройства - 72% по сравнению с 66% и их большую портативность - 52% по сравнению с 44%. Женщины также больше реагируют на цвет ноутбука - 22% по сравнению с 12%.
С другой стороны, российские мужчины больше ценят "картинку", стремясь получить наилучшее изображение - более качественная графика, которую считают главным критерием 69% опрошенных, является одним из трех важнейших критериев при покупке ноутбука. Эта погоня за графическими параметрами и кинематографическим уровнем качества изображений объясняется тем, что 93% мужчин загружают фильмы и 46% смотрят ТВ-программы на настольных ПК и ноутбуках.
Для нового российского цифрового поколения доступ в
интернет (88%), обладание настольным ПК (68%) и ноутбуком (51%) более значимы, чем обладание автомобилем (39%) или стиральной машиной (35%). Находясь в интернете, российские пользователи чаще всего выгружают фотографии (83% женщин, 81% мужчин), ищут музыку (85% мужчин, 83% женщин), играют в игры (80% мужчин, 73% женщин) и скачивают фильмы (77% мужчин, 71% женщин).
Опрос также показал, что самая нужная функция для российских пользователей - преобразование речи в текст электронных писем (68% мужчин и 67% женщин высказались именно так); на втором месте - возможность помощи в
организации своей социальной жизни (34%).
Компания YouGov опросила 5 тысяч 148 респондентов из Великобритании, Франции, Германии, Испании и России в период с 17 по 30 сентября 2008 года. В России было опрошено более 1 тысячи человек.