Более половины (59%) руководителей отделов маркетинга и директоров компаний признают, что сайт компании является "ключевым" для создания глобального бренда и при реализации маркетинговой стратегии.
Тем не менее, 68% рекламных кампаний,
связанных с сайтом бренда, начинаются с опозданием, что ведет к потенциальным потерям в
бизнесе и вызывает неудовлетворение клиентов, - такие данные содержатся в исследовании, выпущенном компанией SDL Tridion. С его результатами знакомит MarketingCharts.
В рамках исследования были опрошены около 120 маркетологов в
США, работающих в компаниях-производителях потребительских товаров, электроники и бытовой техники, области телекоммуникаций, здравоохранении, финансовой сфере и автоиндустрии. Большинство опрошенных, 70%, работают в компаниях, ежегодных объем продаж которых составляет от $250 млн до $1 млрд и выше, а 30% - в компаниях с объемом ежегодных продаж в $50-$250 млн.
Результаты исследования оказались нерадостными. Лишь 17% опрошенных заявили, что процесс обновления сайтов их компаний происходит "быстро и легко". При этом большинство респондентов (76%) обновляют контент своего сайта как минимум один раз в неделю, а почти 42% делают это ежедневно. Лишь треть опрошенных (32%) выдерживают требуемые дедлайны при обновлении сайта. Большинство же просто срывают сроки обновления.
Когда респондентам был задан вопрос, какие департаменты в их компаниях вовлечены в управление сайтом, 46% ответили, что это приоритет отдела маркетинга и 39% заявили, что этим занимается отдел IT. Нередко процесс обновления сайта тормозит длительная процедура одобрения контента и переписка с IT-департаментом, - признают опрошенные.
Более половины опрошенных заметили, что они неудовлетворены внутренними процедурами одобрения контента, которые им приходится проходить, равно как и редакционными системами управления контентом (CMS) - либо самим программным обеспечением, либо тем, как к нему написаны мануалы. Именно это, по словам опрошенных вызывает задержки в публикации информации на сайте. 48% опрошенных обвинили в задержках IT-департаменты своих компаний.
Такие "задержки" в публикации нередко влияют на эффективность бизнеса, так 54% опрошенных маркетологов заявили, что они затрудняют проведение новых бизнес-исследований, 50% отметили, что это вызывает неудовлетворение их клиентов, 35% указали на то, что такие задержки прямо влияют на их маркетинговые бюджеты, 30% полагают, что они отражаются на имидже бренда, а 20% заявили, что они прямым образом воздействуют на степень удовлетворенность руководителя.
Авторы исследования полагают, что функции управления контентом сайта во многих компаниях могут быть легко переданы от IT-департаментов (которые нередко просто погрязли в этих вопросах) отделам маркетинга компаний. "По мере того, как скорость работы в Сети все увеличивается, существуют внутренние причины, которые тормозят процессы", - комментирует полученные в ходе исследования результаты Эрик Эверинк (Erik Averink), президент SDL Tridion.
По его словам, перераспределение полномочий по управлению контентом сайта компании могут внести огромный
вклад в глобальную конкурентоспособность компании и помогут ей достигать поставленных целей. "Если в наши дни клиент не находит на сайте компании той информации, которая ему необходима, он получает "разочаровывающий" (frustrating) опыт и может легко уйти к кому-нибудь еще", - уверен эксперт.