Опасность мобильных носителей как одного из каналов утечки постоянно возрастает. Об этом свидетельствуют результаты последних исследований, в которых приняли участие 323 руководителя американских компаний различных секторов экономики. Особенно опасен в данном контексте iPod.
Так, исследование компании Credant показало, что 67% респондентов признают опасность iPod и других
мобильных гаджетов, однако 49% никак от этой опасности не защищаются. Интересно, что только 46% респондентов работают в компаниях, которые имеют политику использования подобных устройств, а 7% опрошенных уже использовали iPod для хранения конфиденциальной бизнес-информации. Добавим, что шифрование данных на iPod используют только 6% респондентов.
Выделение iPod из общей массы мобильных накопителей и плееров объясняется двумя основными причинами. Во-первых, плееры Apple чрезвычайно популярны, особенно на территории
США. И, во-вторых, некоторые модели iPod оснащены вместительным жестким диском (до 80 ГБ), который позволяет вынести большее количество информации.
С точки зрения безопасности, iPod ничем не отличается от обычной флэшки или плеера другого производителя. Механизмы защиты музыки и видео, встроенные в Apple iPod, никак не помогают защитить конфиденциальные данные - плеер поддерживает стандартный drag`n`drop-механизм закачки файлов (
музыка и видео при этом, правда, не проигрываются).
В рамках исследования специалисты выяснили, насколько популярны мобильные накопители сегодня. Удивительно, но 92% респондентов в возрасте от 18 до 40 лет являются активными пользователями iPod. 61% опрошенных включают iPod во время деловых командировок, а значит - подвергают себя риску кражи устройства.
"Исследование подтвердило два тезиса, о которых постоянно говорит InfoWatch. Во-первых, количество мобильных гаджетов все время растет, а вместе с ним растут и угрозы для бизнеса. И, во-вторых, огромное количество компаний пренебрегает защитой конфиденциальных данных и опасностью инсайдерской угрозы. Однако мне кажется, что ситуация будет улучшаться, поскольку информированность компаний о проблемах внутренней безопасности постоянно растет", - считает Денис Зенкин, директор по маркетингу InfoWatch.