Со стремительным развитием различных интернет-сервисов, включая все формы рейтингов и реклам в поисковиках, во всем мире резко встал ребром вопрос "накруток" и прочего мошенничества с кликами и иной сетевой статистикой.
Подобные действия становятся все более выгодными и, следовательно, более распространенными.
По словам экспертов издания InfoWorld, недавний анализ показал: за вторую четверть 2007 года накрутка кликов в
интернете в целом стала расти быстрее, чем когда бы то ни было.
Процент "фальшивых" кликов сейчас составляет в районе 15,8% от всего их числа - заявляет исследовательская группа Click Forensics. При этом их процент в тех сервисах, где от них зависит очень многое, как то Google Adsense и Yahoo Publisher Network, значительно выше и составляет 25,6%.
При этом сами ведущие игроки рынка интернет-рекламы отрицают подобные данные. Что не слишком удивительно, если учесть, что подобная информация ставит под угрозу стабильность работы их основных сервисов. Так, по информации Yahoo, количество фальшивых кликов в сервисах группы не может превышать 12-15%, а Google и вовсе говорит о менее чем 10%.
При этом, по мнению главы Click Forensics Тома Катберта (Tom Cuthbert), попытки основных поисковых сервисов закрыть глаза на эту проблему серьезно угрожают в первую очередь их рекламодателям и ставят под сомнение объективность данных сервисов контекстной рекламы в целом. Ведь количество подделок растет изо дня в день.