Южнокорейская корпорация уже ввела скидки на свою продукцию. Конкуренция и технический прогресс заставляют лидеров мирового рынка бороться за покупателей.
Южнокорейская корпорация уже ввела скидки на свою продукцию в апреле и мае.
Второй по величине производитель широких жидкокристаллических мониторов в мире Samsung Electronics прогнозирует снижение цен на жидкокристаллические экраны во II квартале 2006 года на 10%.
"Эксперты прогнозируют спад цен на ЖК-панели в среднем на 14% во II квартале" О ситуации в отрасли и новых прогнозах Samsung агентству Reuters рассказал источник в компании. Южнокорейская корпорация уже ввела скидки на свою продукцию в апреле и мае, сообщил один из руководителей компании по телефону на условии анонимности. Буквально месяц назад Samsung еще прогнозировал стабилизацию цен на жидкокристаллические панели во II квартале.
Комментарии южнокорейских производителей появились на фоне ожиданий роста операционных убытков производителей ЖК-панелей во II квартале в
связи с усилением конкуренции и снижением цен. "Учитывая более сильное снижение цен, крупнейшие компании, такие как Samsung и LG. Philips LCD, также, как ожидается, получат убытки", - пишут аналитики инвестиционной компании CJ Investment Securities.
Эксперты прогнозируют спад цен на ЖК-панели в среднем на 14% во II квартале по сравнению со снижением на 3% в I квартале 2006 года по отношению к IV кварталу 2005 года. При этом мировые продажи тонких телевизоров с жидкокристаллическими экранами выросли на 135% до 7,4 млн. единиц в I квартале 2006 года по сравнению с I кварталом 2005 года, свидетельствуют данные обзора CJ Investment Securities.
Лидером в этом секторе рынка стала корпорация Philips Electronics, доля которой составляет 13,9%. ЖК-телевизор в среднем продавался в I квартале 2006 года за 1,195 тыс. долларов, что на 9% меньше, чем год назад.
Наряду с острой конкуренцией к значительному снижению цен на сопоставимые модели телевизоров привел технический прогресс. Однако общая выручка компаний продолжила расти практически теми же темпами, что и поставки, поднявшись на 114% и достигнув 8,8 млрд. долларов, так как потребители стали покупать телевизоры с более широкой панелью.
Средняя диагональ экрана с указанной средней стоимостью 1,195 тыс. долларов составила 27 дюймов. Таким образом, средняя площадь экрана оказалась на 19% больше, чем год назад, сообщает проводившая соответствующее исследование американская фирма по исследованию рынков DisplaySearch.
При этом рынок ЖК-панелей все больше смещается в сторону производства телевизоров с диагональю от 50 дюймов по причине их ценовой конкурентоспособности и лучшего качества изображения. По данным Display Search, в прошлом году доля плазменных телевизоров на мировом рынке телевизоров с диагональю 50 дюймов и более составила 18,7%, тогда как другие диагонали занимали 81,3% рынка. Однако ожидается, что доля больших экранов увеличится до 34,1% в текущем году, до 54,1% в 2008 году и достигнет 59,1% в 2010 году.
Одно из усовершенствований компании LG Electronics коснулось больших экранов. Компания объявила о начале производства плазменных панелей с диагональю 50 дюймов, c использованием технологии, позволяющей получать 3 панели из одной заготовки.
"За
счет внедрения технологий изготовления 8 панелей с диагональю 42 дюйма из одной матрицы в конце II - начале III квартала и изготовления 3 пятидесятидюймовых панелей из одной матрицы компания LG планирует увеличить экономическую эффективность капиталовложений", - сказал вице-президент подразделения PDP компании LG Кванг-Хо Йун.
Эта технология дает возможность LG увеличить месячные показатели объемов производства пятидесятидюймовых плазменных панелей с 50 тыс. до 150 тыс. штук на заводах в южнокорейском городе Гуми, а также снизить издержки за счет сокращения количества процессов и длительности производственного цикла.
Однако, по мнению российских аналитиков и участников рынка, цены на жидкокристаллические панели в России едва ли снизятся. "В лучшем случае стоимость ЖК-панелей останется на прежнем уровне, - заявил аналитик инвестиционной компании "Финам" Владислав Кочетков. - Это связано с тем, что по России проходит очередная волна борьбы с "серым" импортом".
"Хотя спрос на ЖК-телевизоры растет и в России, но покрыть затраты за счет этого производителям не удастся, - уверен аналитик. - Дело в том, что в основном рост наблюдается в низкой ценовой категории, где стоимость ЖК-панелей не превышает 10 тыс. рублей. В этой категории действительно наблюдается значимый рост продаж, за прошлый год он составил порядка 30%. Однако эти темпы не распространяются на более дорогие категории. Там темпы роста в лучшем случае достигают 10%, а обычно - значительно ниже", - подчеркнул эксперт.