Второй по числу абонентов сотовый оператор в России ОАО "Вымпелком" заключил с американской Google Inc. соглашение о сотрудничестве.
Оператор планирует на своей сети внедрить поисковые системы для мобильных, которые имеют широкое применение на Западе. Аналогичные системы Google использует Vodafone.
Представители "Вымпелкома" надеются на то, что это будет не разовое, а долгосрочное сотрудничество. ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") является вторым по количеству абонентов оператором сотовой связи в СНГ, обслуживая более 48,8 млн. абонентов в России, Украине, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане.
Интернет-сфера считается одной из наиболее перспективных по распространению услуг. при условии, что рекламный рынок в Интернете динамично развивается и в российском сегменте, соглашение с Гугл может помочь "Вымпелкому" в борьбе за пользователя с основным конкурентом - МТС.
"Учитывая, что МТС переживает не лучшие дни (рост числа пользователей за прошлый год по сравнению с "Билайном" - торговой маркой "Вымпекома" - оказался настолько не впечатляющим, что руководство холдинга "АФК-Система" сменило генерального директора МТС), "Мобильным телесистемам срочно придется придумывать "асимметричный" ответ. В противном случае МТС уже в этом году рискует утратить лидирующие позиции.
В МТС озабочены происходящим всерьез - на днях была презентована новая маркетинговая стратегия, суть которой вкратце сводится к упрощению сервиса и ставке на дополнительные услуги.
Однако, при всей логичности стратегии, ее еще надо реализовать. "Новая стратегия МТС - это, прежде всего, желание нового руководства вскочить в уходящий поезд".