Прогресс в области разработки наиболее эффективного топливного элемента (ТЭ) не стоит на месте.
Та компания, которая первой возьмет на вооружение наиболее удачную технологию их производства получит немалую долю рынка, а та лаборатория, которая эту технологию создаст - мировую известность и неплохие
комиссионные в виде отчислений.
Недавно мы сообщали о повышении эффективности топливных элементов при помощи новых типов мембран, используемых в них, но еще более интересна идея топливных элементов без мембран вовсе.
Сегодня поиски ведутся не только в области усовершенствования ТЭ благодаря рабочей мембране. Катализатор, который будет значительно ускорять протекание процессов внутри ТЭ не менее важен. Ученые из Национальной Лаборатории Pacific Northwest и Университета Айдахо (University of Idaho),
США разработали высокоэффективный катализатор на основе углеродных нанотрубок, "декорированных" частичками платины и рутения. При этом процесс изготовления такого композита - дело довольно важное, т.к. от этого зависит активность катализатора, следовательно, производительность ТЭ в целом.
В процессе изготовления катализатора исследователи остановили свой выбор на диоксиде углерода, как вещества-сольвента, обладающего свойствами газа и жидкости. Углекислота нетоксична, дешево и легко производится, также легко отделима от получаемого катализатора.
Ученые из PNNL будут отстаивать право на жизнь своей разработки и обсуждать синтезированные нанокомпозиты на конференции "NSTI Nanotechnology", проходящей 7-11 мая в Бостоне, США.
Рынок топливных метаноловых элементов уже начинает набирать вес и вскоре обещает экономить порядка 75,7 млн. литров нефтяного топлива в год (данные только по США). Так, например, в Японии уже вскоре будет запущен в действие поезд пригородного сообщения, который хотя и будет двигаться со скоростью всего 60 км/ч но зато будет приводиться в действие энергией топливных элементов.