Чиновники обманывают президента России Владимира Путина относительно биометрических паспортов.
Такое мнение высказал гендиректор компании РИМКО-XXI Сергей Моисеенко.
По его мнению, в
России нет технологий 0,18 микрон для производства микроконтроллеров, которые должны быть встроены в новые паспортно-визовые документы (ПВД). Он добавил, что Россия будет иметь то же (при условии выделения средств на закупку и освоение импортного технологического оборудования), что и заграничные фирмы, только к 2015 году. Чиновники не хотят докладывать президенту, о том, что для
организации современной микроэлектроники необходимо выделить $2,5 млрд, при том, что только на объявленные четыре национальные программы выделяется около $5 млрд.
Более того, по мнению г-на Моисеенко, в России нет так называемых центров биометрической персонализации, которые представляют из себя замкнутую
архитектуру сетевого и телекоммуникационного оборудования cо специальным программным обеспечением, способным в режиме реального времени обрабатывать большие массивы запросов на идентификацию, например, от 442 пограничных пунктов ПС ФСБ РФ, более 3000 паспортных столов МВД и сотрудников ФМС от идентификационных терминалов в огромных базах данных.
Г-н Моисеенко отмечает, что именно на покупке данных центров (их называют системами AFIS - Automated Fingerprint Identification System) и будут зарабатывать "свои" фирмы (системные интеграторы). Стоимость одного центра персонализации для такой страны, например, как Сербия, достигает от 10 до 40 млн. долларов (опыт поставки данных систем имеет компания Motorola, более 37 стран и 33 штата США). Для РФ - только для 7 региональных пограничных управлений ФСБ - затраты на приобретение центров персонализации AFIS могут составить более $70 млн.
Также гендиректор РИМКО-ХХI отметил упадок отечественной промышленности производства средств связи, который привел к исчезновению целого спектра конкурентоспособных разработок и изделий, в том числе необходимых для производства устройств ввода-вывода (считывателей) ПВД, считывателей отпечатков пальцев, считывателей двухмерных и трехмерных изображений, беспроводных устройств Wi-Fi/ZigBee и устройств, работающих в сетях GSM/GPRS.
Как прокомментировал CNews директор по развитию бизнеса НПО "Информация" Андрей Вакуленко, заявление г-на Моисеенко, по сути, является некомпетентным. "Сейчас мы запускаем опытную зону в Калининграде. У нас здесь две станции контроля биометрических данных, которые функционируют, - рассазал г-н Вакуленко. - Что касается технологий по снятию отпечатков пальцев, то они не только есть в нашей стране, но их уже покупали западные гиганты (например, Identix).
Во ФГУП НИИ "Восход" согласились с г-ном Вакуленко и отметили, что образцы паспортов давно разработаны и центры персонализации есть. Более того, по поступившей в редакцию CNews информации, компания РИМКО-XXI, не участвовавшая в тендерах, предлагала НИИ "Восход" свои технологии. Г-н Моисеенко прокомментировал это так: "Мы предлагали "Восходу" технологию по защите данных в чипе. А до тендера нас просто не допустили. Условия конкурса не выполнимы для коммерческих предприятий: все эти лицензии невозможно было получить за один или два месяца".
Также он отметил, что работающие сейчас в Калининграде аппараты являются не центрами персонализации, а устройствами ввода/вывода, поскольку они не объединены с европейской и американской системами. "Наши стандарты будут совместимы с международными", - парировал г-н Вакуленко.