Чистый убыток американской Motorola Inc., одного из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования в мире, составил во II квартале 2007 года 28 млн долларов.
За аналогичный период прошлого года компания получила чистую прибыль 1,38 млрд долларов, говорится в сообщении компании.
По мнению представителей Motorola, убытки
связаны с 40−процентным снижением продаж мобильных
телефонов по сравнению со II кварталом 2006 года - до 4,3 млрд долларов.
Общие продажи компании в этом квартале упали на 19,3% до 8,73 млрд долларов. Рост отмечается только в продажах сетевых решений для домашних и офисных пользователей, которые подскочили на 9%, до 2,6 млрд долларов.
Финансовый директор Motorola Том Мередит отметил в сообщении, что в 2008 году расходы компании сократятся на 1 млрд долларов, благодаря контролю за издержками и сокращению персонала. Также Том заявил, что Motorola собирается оптимизировать цикл оборачиваемости капитала и улучшить показатель возврата инвестиций.
Мартин Гэрнер, директор отдела по беспроводным сетям аналитической компании Ovum считает, что главная проблема падения продаж - модельный ряд Motorola, которая более ориентируется на
США, чем на другие страны. Кроме того, говорит Гэрнер, Motorola не учитывает опыт своих основных конкурентов - Nokia и Sony Ericsson.
После выхода модели RAZR Motorola не представила по-настоящему интересного и оригинального телефона, и если она не сделает это в ближайшее время, продажи телефонов будут падать.