C первого января текущего года большая тройка сотовых операторов перестала подключать абонентов с прямыми номерами.
Операторы винят в этом Мининформсвязи, которое лишь под конец прошлого года представило окончательный текст новых "Правил присоединения". Впрочем, ситуацию обещают разрешить в ближайшее время.
Как сообщили CNews представители "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") и "Мегафона", в настоящий момент временно прекращено подключение новых абонентов по тарифным планам с городскими (они же "прямые") сотовыми номерами. Причина заключается в том, что с начала года вступили в силу "Правила присоединения сетей электрсвязи", которые существенно изменяют порядок использования операторами мобильной связи прямых номеров. Но операторы не успели подготовиться к этим изменениям и перезаключить все необходимые договоры, в связи с чем подключения новых абонентов были приостановлены.
Непонятная ситуация сложилась с МТС. Пресс-секретарь компании Галина Истратова заверила, что "у нас остался запас городских номеров, и мы продолжаем подключать абонентов с прямыми номерами". Однако пресс-секретарь одного из крупнейших дилеров сотовой связи Dixis Татьяна Москалева сообщила, что "еще 29 декабря МТС прислала нам письмо, в котором заявила, что в соответствии с Законом "О связи" они вынуждены приостановить подключения прямых номеров".
Принимая новые "Правила", Миинформсвязи решило "развести" друг с другом проводных и сотовых операторов. Отныне первым нельзя более владеть номерной емкостью в негеографических зонах нумерации (то есть федеральными номерами), а вторым, наоборот - в географических (то есть городскими номерами). В то же время отбирать у сотовых абонентов прямые номера никто не хотел. Новая схема такова, что теперь абонент, желающий иметь городской номер, должен заключить сразу два договора: с сотовым оператором (который предоставит федеральный номер) и с местным (который предоставит прямой номер и установит с него переадресацию на федеральный).
Вышеупомянутые "Правила" были приняты еще весной прошлого года. Однако в тексте "Правил" содержалось множество отсылочных норм. В результате, как пояснил CNews топ-менеджер одной из телекоммуникационных компаний, лишь под конец 2005 года стало окончательно понятно, каким все-таки образом нужно обслуживать прямые номера. Более того, выяснилось, что переадресация с прямых номеров на федеральные должна осуществляться через сети зоновых операторов.
Как ранее писал CNews, операторы зоновой связи - это новое явление как в
российском, так и в международном телекоме. Таковыми являются компании, оказывающие услуги связи между населенными пунктами одного региона. Если раньше услуги зоновой связи мог оказывать практически любой оператор местной связи, то теперь для этого необходимо сначала построить сеть с точками присоединения во всех городских поселениях региона. И хотя первые лицензии на зоновую связь уже выданы, операторов, которые сдали бы в эксплуатацию свои зоновые сети и, соответственно, были бы готовы начать оказывать услуги в соответствии с новыми правилами, еще нет.
Впрочем, представители сотовых операторов заверяют, что возобновят подключения в самое ближайшее время. "С нашей стороны все документы подготовлены, мы ждем лишь их подписания нашими коллегами из других компаний", - пояснила пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова. А на бизнес сотовых дилеров сложившаяся ситуация практически никак не повлияла, поскольку, как отмечает г-жа Москалева, "большинство продаваемых нами контрактов являются тарифными планами типа pre-paid с федеральными номерами".
Кроме того, так называемые "нишевые" мобильные операторы по-прежнему заключают контракты на обслуживание новых абонентов с прямыми номерами. "У нас изначально абонентам выдавалось два номера - прямой и федеральной, - заявила директор по связям с общественностью "Скай Линка" Ольга Пестерева. - Единственное изменение заключается в том, что с 1 февраля при исходящих звонках с прямых номеров они будут определяться как аналогичные им федеральные".