Студент заработал более миллиона долларов на идее, которую придумал из-за нехватки денег
Английский студент Алекс Тью создал новый жанр в сетевой
рекламе - он создал страницу, на которой продавал пиксели для размещения баннеров. Сегодня ему удалось продать последние пиксели на странице. Таким образом, он заработал более миллиона долларов.
Подобного не происходило со времен появления спама и Pop-Up, однако это такое новшество, повторение которого уже не будет иметь должного эффекта.
"Я хочу превратить этот сайт в своего рода капсулу времени, говорит Тью" То, что придумал Тью, ставший миллионером, одновременно очень просто и очень эффективно. Прошлым летом он создал Million Dollar Homepage - сайт с одной страничкой. Причем это была просто пустая страница, не считая заголовка сверху. Алекс объявил, что продает ее площадь под баннеры - по квадратам 10 х 10 пикселей за 100 долларов каждый (по доллару за пиксель).
Купившие рекламную площадь могли делать с ней все, что заблагорассудится. Например, размещать логотип компании, который работал по принципу баннера - при клике на него выводил на нужный сайт. Под запретом оказались только картинки, пропагандирующие насилие, национальную рознь и содержащие порнографию.
По собственному признанию разработчика, на такой шаг его побудило "нежелание платить огромную сумму за обучение в университете" и жить на одну мизерную стипендию. Миллиона долларов, по словам Тью, вполне могло бы хватить на все его нужды.
Придумав эту страницу, Тью скромно надеялся, что было бы неплохо продать хоть 1-2% ее площади. Однако сегодня ему удалось продать последние пиксели на странице. Алекс рассылал ссылку на сайт всем друзьям, они - своим знакомым и так далее. Сначала он попросил своих родственников и друзей купить пиксели и разместить рекламу на сайте, чтобы он выглядел солидно.
Затем родственники и друзья стали сообщать об этом сайте и его необычной идее своим знакомым, и поток посетителей сайта продолжал увеличиваться.
Новость подхватили британские СМИ, и в результате трафик сайта вырос еще больше. Через две недели после запуска сайта Тью продал рекламы на сумму в 40 тыс. долларов. Затем новость дошла до американских СМИ, и пошла "вторая волна".
За пять месяцев существования страницы ее посетили несколько миллионов пользователей
Интернета. А последняя тысяча пикселей на сетевом аукционе eBay, через который велась торговля, нагнала цену более чем в 140 долларов за пиксель.
В своем интернет-дневнике, который он ведет на том же сайте, Тью рассказал, что за два дня в Лондоне он успел дать бесчисленное количество интервью по телефону, выступил на популярной радиостанции в качестве "специального гостя", был приглашен в популярную телепрограмму Четвертого телеканала Richard & Judy, дал пару интервью немецким телевизионщикам, а статью о The Million Dollar Page опубликовала самая популярная деловая газета Америки "The Wall Street Journal".
Разумеется, в Интернете появилось немало подражателей сайта Тью, но, очевидно, именно первенство и принесло британцу такой успех. Подобные сайты, появляющиеся сейчас в Интернете, уже не вызывают такого интереса у рекламодателей
Деловая газета "Взгляд"