Британский студент Алекс Тью 11 января продал последнюю тысячу пикселей на своей ставшей знаменитой странице The Million Dollar Page.
Тью заработал на собственной идее даже больше миллиона долларов, на который надеялся. Последняя тысяча пикселей была продана на аукционе eBay за 38 100 долларов, то есть в 38,1 раз дороже "номинала" - по доллару за пиксель.
Сделке предшествовала масштабная пиар-подготовка. В своем
интернет-дневнике Тью рассказал, что за два дня в Лондоне он успел дать бесчисленное количество интервью по телефону, выступил на популярной радиостанции в качестве "специального гостя", был приглашен в популярную телепрограмму Четвертого телеканала Richard & Judy, дал пару интервью немецким телевизионщикам, а статью о The Million Dollar Page опубликовала самая популярная деловая газета Америки The Wall Street Journal.
Алекс с нетерпением ждал окончания аукциона, ожидая фейерверка заявок в последние минуты. Впрочем, он не спешит объявлять победителя. Сделано это будет не раньше, чем деньги поступят на его счет.
Сайт milliondollarhomepage.com был создан 26 августа 2005 года, и благодаря своей оригинальности быстро стал сверхпопулярным. Суть проекта проста: на главной странице размещена сетка из 10 тысяч квадратов. Каждый из них имеет размер в 100 пикселей. Таким образом, на странице 1 миллион пикселей, а каждый квадрат 10х10 продается за 100 долларов. Первый покупатель, купивший 4 квадрата за 400 долларов, появился через три дня, однако настоящая слава и деньги к Тью пришли после того, как о его проекте рассказали СМИ, включая крупные британские газеты.
Тью рассказывает, что его стратегия заключалась в том, чтобы найти идею, которую просто понять и легко воплотить в жизнь, дав ей броское название и прорекламировав ее через интернет. Определенный опыт работы в интернете у него имелся - в течение нескольких лет он подрабатывал в качестве веб-дизайнера.
В итоге, он решил зарабатывать на интернет-рекламе, но продавать рекламу не в виде баннеров, текстовых блоков и видеороликов.
Эффект превзошел все ожидания. Начиная проект, Алекс рассчитывал заработать немного наличных для того, чтобы помочь родителям оплатить его учебу (37 тысяч долларов за 3 года), а также указал, что хотел бы купить новые носки.
Алекс рассылал ссылку на сайт всем друзьям, они - своим знакомым и так далее. Сначала он попросил своих родственников и друзей купить пиксели и разместить рекламу на сайте, чтобы он выглядел солидно. Затем родственники и друзья стали сообщать об этом сайте и его необычной идее своим знакомым, и поток посетителей сайта продолжал увеличиваться. Новость подхватили британские СМИ, и в результате трафик сайта вырос еще больше. Через две недели после запуска сайта Тью продал рекламы на сумму в 40 тысяч долларов, а на сайт за три дня зашло 200 тысяч посетителей. Затем новость дошла до американских СМИ, и пошла "вторая волна".
В итоге на странице получился коллаж из рекламных сообщений разных форм и размеров. Тью не берет со своих клиентов никакой дополнительной платы за количество посещений и гарантирует, что его сайт будет существовать минимум 5 лет - до 2010 года.
Российские последователи Алекса Тью пока не могут похвастаться такими же успехами - за три с лишним месяца продано всего 59 900 пикселей. По всей видимости,
россияне оказались более прижимисты и не готовы платить деньги за красивую идею, которая сулит прямое обогащение только одной стороне. Да и сама идея пока не прижилась на российской почве - и это несмотря на российские цены за британскую маркетинговую находку: отличие российского аналога только в том, что здесь один пиксель стоит всего 1 рубль.
Подводя итог своей 4-месячной работе по зарабатыванию миллиона, Тью написал в своем блоге: "Трудно представить, что этот незначительный проект подошел к своей завершающей стадии. Один миллион пикселей заполнен, и эта домашняя страничка уже очень скоро займет свое место в кибер-истории и будет увековечена". "Но для меня, - замечает Тью, - это не конец, это только начало".