Фирма « Центр речевых технологий», контролируемая Газпромбанком, трудится над созданием биометрически защищённого голосового ассистента. О сервисе, разрабатываемом с именем « Варвара», пишет в первый день недели « Коммерсант».
Источники поведали изданию, что « Варвара» создаётся для B2B-рынка: другие организации смогут интегрировать размещённого в « облаке» ассистента в свои сервисы и электронные аппарата. В противоположность от яндексовской « Алисы», с которой на разблокированном устройстве может пообщаться кто угодно, ассистент от « дочки» Газпромбанка умеет определить пользователя по голосу и отличать живую речь от записи.
По этой причине, объяснил собеседник издания, « ей можно доверить приватную данные — к почте, мессенджерам или мобильному банку». Только в случае успешного распознавания голоса « Варвара» озвучит письма и послания из его приложений.
Зарабатывать на « Варваре» ЦРТ собирается, лицензируя её применение в электронике и сервисах другим компаниям — с некоторыми « крупными» потенциальными партнерами уже ведутся диалоги. А вот выпускать свои смарт-колонки с « Варварой» в организации не предполагают.
« Алиса» уже в настоящее время трудится на смарт-колонках производителей электроники Irbis и Elari, детских смарт-часах Elari и полностью беспроводных наушниках Sony Xperia Ear Duo. Правда, « Яндекс» не раскрывает условий партнёрства с производителями « железа», так что неизвестно, зарабатывает ли поисковик что-то на интеграциях « Алисы», или, наоборот, платит за них как за промо своего ассистента.
Также известно, что над собственными русскоязычными голосовыми ассистентами работают за последний период времени в Mail. Ru Group, Сбербанке и Тинькофф-банке. Ассистента Mail. Ru, которого в организации тоже обещают в будущем наделить возможностью биометрической авторизации, будут звать « Маруся», а помощника « Тинькофф» — « Олег».
-->
Видео: на игровом " движке " создали фотореалистичный мир