От " цифрового веча" к " цифровой гостиной": Марк Цукерберг посулил в ближайшие несколько лет радикально трансформировать принадлежащие его организации социальные сети и мессенджеры, хотя покуда и не поведал, как именно. Суть предлагаемой " революции": подтолкнуть пользователей делать меньше публичных записей и комментариев, заместо этого сфокусировавшись на приватном (и зашифрованном) общении один на один или в маленьких группах, составленных Большей частью из знакомых друг с другом людей.
Помимо этого, Цукерберг теперь поддерживает идею " эфемерного" общения: когда пользователи при хотении имеют возможность ограничить срок жизни их публикаций, не делая их по умолчанию " вечными". Обо всём этом глава Фейсбук написал пространный пост, который перепечатали большинство крупные издания — от нью йорк таймс до The Verge.
По данным Цукерберга, не полностью реализовать такую трансформацию получится, теснее интегрировав четыре крупнейших продукта организации: Фейсбук, инстаграм, WhatsApp и Фейсбук Messenger. Вспомним, суммарная ежемесячная аудитория соцсетей и мессенджеров, принадлежащих, Фейсбук составляет 2, 7 млрд человек.
" Мы строим основу для общения, соответствующую направлению, которое всё сильнее интересует людей: приватно обмениваться сообщениями", — заявил глава Фейсбук в беседе нью йорк таймс. В блоге Он прибавил, что, размышляя о будущем интернета, убедился: коммуникационная платформа, сфокусированная на конфиденциальном общении, станет более важна, чем нынешние открытые платформы.
Главная проблема с заявленным Цукербергом новым направлением развития связана с бизнесом: соцсети приносят их создателям деньги (в последнем квартале выручка от рекламы составила 55 млрд долларов — сумма предположительно равна рыночной капитализации " Газпрома" ) в большинстве своем из-за тому, что граждане размещают свои публикации и взаимодействуют с чужими публично, что дает возможность нацеливать на них рекламу. Если все перейдут в чаты и закрытые группы, инвесторы разочаруются в перспективах стоящего в настоящее время без малого пятьсот млрд долларов Фейсбук и имеют возможность поставить вопрос о смене руководства.
Цукерберг был скуп на детали, говоря о грядущей интеграции принадлежащих Фейсбук продуктов: непонятно, к примеру, приведет ли она к объединению всех пользовательских идентификаторов и данных в единой базе. Но он признал, что после всех скандалов с утечками конфиденциальных данных пользователей к сторонним разработчикам и манипулированием общественным мнением в США из-за рубежа завоевать доверие людей обновлённому Фейсбук будет нелегко.