Технологически продвинутый современный автомобиль или наиболее обычный автомобиль недалёкого грядущего — это подключённая к сети система, способная генерировать большие объемы данных. Данные о текущей скорости и погодных условиях, получаемые в реальном времени с млн. машин, могли бы стать « топливом» для полезных водителям и приносящих прибыль автопроизводителям сервисов.
Однако до нынешнего момента единой платформы, которая позволила бы сделать глобальный сервис такого рода, не было — информацию о местоположении, скорости и манёврах машин собирают и анализируют, в большинстве своем, смартфонные автонавигаторы вроде « Яндекс. Навигатора» или Google Карт, либо автостраховщики. Данные, нужные для создания верной информации о погодных условиях — о работе стеклоочистителей, « противотуманок» и обычных фар, а также датчиков температуры — если и собираются, то только самими автопроизводителями.
Hewlett Packard Enterprise и Continental показали в процессе экспозиции Mobile World Congress в Барселоне платформу, которая даст возможность прозрачным образом (интегрирована система управления пользовательскими разрешениями) собирать такие сведения в едином распределённом блокчейн-реестре, после чего честным образом монетизировать их. Клиенты — хозяева машин — смогут получать за небольшую плату или бесплатно (« платя» разрешением применять данные со своих машин) полезные сервисы, вроде подробной (включая видимость, осадки, состояние дорожного покрытия) информации о погодных условиях.
В процессе представления Hewlett Packard Enterprise и Continental на MWC показали прототип пользовательского приложения для применения платформы. Подписываясь в нём на погодный сервис, пользователь может выбрать платную подписку ценой 5 евро в месяц, либо бесплатный вариант. Во 2-м случае ему предложат, в полном соответствии с заработавшем в прошедшем году в евросоюзе общим регламентом по защите данных (GDPR), предоставить разрешения на доступ к каждой категории сведений с автомобиля. При этом у автовладельца будет возможность отозвать разрешение и отказаться от сервиса, либо перейти на его платную версию, в любой момент.
Разработанная Hewlett Packard Enterprise и Continental блокчейн-платформа открыта для подключения любым автопроизводителям и сторонним сервисам. Участники смогут приобретать данные с машин, если им не хватает собственных (или если их вообще нет — как в случае со сторонними сервисами), а выручка будет распределяться между поставщиками данных пропорционально их вкладу в общий массив сведений. Создатели платформы уже призвали всех мировых изготовителей автомобилей подключиться к ней, чтобы вместе строить новую экосистему « больших данных».