Холдинг Rambler Group занялся масштабным обновлением блог-платформы " Живой журнал" (LiveJournal). Фирма уже полностью переделала технологическое ядро платформы, упростила навигацию и готовит к выпуску новое мобильное приложение, пишет " Коммерсант" ссылаясь на начальника проекта Наталию Арефьеву.
Для работы рекомендательной системы будут привлечены технологии искусственного интеллекта. Кроме топовых записей и выбранного редакцией контента, на основной странице ЖЖ возникнет новый раздел — " Вам имеет возможность быть интересно". в него алгоритмы машинного обучения будут помещать свежие, в потенциале интересные Для читателя материалы.
Блогерам будут предложены свежие инструменты Для продвижения. Новичкам предложат систему грантов, а востребованным авторам дадут возможность продвигать контент в промоблоках на иных ресурсах Rambler." Для начинающих мы запускаем систему грантов, которая даст возможность перспективным блогам и сообществам получать промоинструменты на льготных условиях, — сказала Арефьева.— Отбирать их будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам".
" Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на основной странице ЖЖ на 10– 15% на протяжении года", — добавила глава ЖЖ.
Перезапустив ЖЖ, руководство проекта надеется вдохнуть жизнь в проект, аудитория которого неуклонно снижается. За пять последние 5 лет сервис онлайн-дневников обновлялся уже два раза: в 2014-м, когда сменился внешний вид и появился " печатное иллюстрированное издание ЖЖ", и в 2016-м.
Так или иначе, это не остановило отток аудитории. В начале 2010 года ЖЖ пользовалось более 20 млн. человек в месяц, в 2016-м — пятнадцать млн., в ноябре прошедшего года — уже одиннадцать, 48 миллиона, указывают данные Mediascope Web Index. В самом Rambler, однако, оценивают аудиторию ЖЖ в 48 млн. человек.