" Ростелеком" и Центробанк совместно подготовили концепцию цифрового профиля — сервиса, позволяющего хранить в единой базе данных электронные версии всех главных документов гражданина, и при необходимости безопасным образом предоставлять доступ к ним и другим сведениям государственным организациям и частным компаниям.
Как прокомментировали " Ведомостям" в ЦБ, цифровой профиль поможет уменьшить расходы время, к примеру, при оформлении кредита: банк будет иметь возможность сделать запрос к профилю на нужные данные, после чего человеку придет запрос от системы, чтобы он разрешил или запретил их применение. Система предусматривает, что свое согласие на применение даннных будет возможно в любой момент отозвать.
Уполномоченный ЦБ считает, что внедрение переведенных в электронный вид профилей существенно снизит операционные расходы бизнеса, а граждане получат услугу быстрее и дешевле.
По информации " Коммерсанта", разработанную концепцию цифрового профиля аппарат правительства уже отправил на согласование в Минкомсвязи. Ожидается, что к марту 2019-го года будет разработан прототип цифрового профиля, а в использование его введут до окончания 2019-го.
" Ростелеком" указан главным разработчиком концепции цифрового профиля, во время создания которого предусмотрено привлечение 3, 091 млрд рублей внебюджетных инвестиций до 2021 года, уточнил в беседе " Коммерсанту" директор по направлению " Информационная инфраструктура" АНО " Цифровая экономика" Дмитрий Марков.