Между гендиректором Фейсбук Марком Цукербергом и руководителем эппл Тимом Куком произошел заочный спор в отношении бережности обращения с личными данными пользователей. Несколько дней тому назад, поясняя масштабную утечку данных 50 млн. участников соцсети, Кук сказал, что его Фирма не попала бы в ту ситуацию, в которой оказался Цукерберг.
По данным Кука, эппл, в противоположность от Фейсбук, не рассматривает данные своих покупателей как товар, которым можно торговать." по правде говоря, Мы могли бы заработать кучу денег, если бы монетизировали нашего клиента — если бы наш клиент был нашим продуктом, — заявил Генеральный директор эппл в разговоре с работниками СМИ Recode и MSNBC.— Мы приняли решение так не поступать". на вопрос, что бы он сделал на месте Цукерберга, Кук ответил: " Я только не очутился в такой ситуации".
Позже Цукерберг отреагировал на колкости Кука, назвав критику в собственный адрес " экстремально поверхностной" и " не соответствующей истине". в беседе изданию Vox начальник Фейсбук назвал рекламную бизнес-модель Фейсбук " единственной рациональной моделью", которая может поспособствовать появлению сервиса, задавшегося целью соединить людей со всего мира. По данным Цукерберга, его Фирма, напротив, проявляет заботу о своих пользователях, так как далеко не каждый готов оплачивать за доступ к соцсети.
Фирма Цукерберга, вспомним, оказалась в центре скандала под конец марта, когда было оглашено об утечке данных 50 млн. пользователей Фейсбук через фирму Cambridge Analytica, аффилированную с соцсетью. Как стало ивестно, эта Фирма собирала данные о юзерах с помощью опросов, после чего продавала эти данные сторонним организациям.
Под конец того же месяца Фейсбук подверглась жесткой критике из-за сбора данных о звонках и сообщениях участников соцсети. Оказалось, что в архивах пользователей хранятся метаданные о телефонных разговорах и СМС за последние годы, включая имена собеседников, дату и продолжительность звонков.