За рынок Российской Федерации внутрикорпоративных коммуникаций, на котором, как и во всем мире, мессенджеры все более часто приходят на замену электронной почте, принял решение побороться новый игрок. Сервис Flock, который создал в Индии местный серийный предприниматель Бхавин Туракхия, показал полностью локализованную для Российской Федерации версию.
Мультиплатформенный сервис (бесплатные нативные приложения выпущены для iOS, Андроид, Windows и macOS) с позиции возможностей и механики общения на практике полностью повторяет руководителя рынка — Slack. Пользователи имеют возможность создавать команды и структурировать общение в них при помощи приватных или общедоступных каналов, переписываться один на один или организовывать групповые видеозвонки (в том числе доступна функция трансляции экрана), обмениваться файлами и применять интеграцию с другими приложениями для увеличения продуктивности.
В виде достоинств перед американским конкурентом Уполномоченные Flock упоминают более высокую (в 2, 5 раза), чем у Slack, резвость запуска, удобную возможность переключения между беседами с непрочитанными сообщениями по Ctrl+Tab, а также более простой и быстрый поиск отдельных контактов, бесед и каналов. Flock бесплатен для любого числа пользователей, а премиальные функции стоят в 2 с лишним раза дешевле, чем у Slack (3 доллара в месяц на пользователя против 6, 67 долларов в месяц при ежегодной оплате у Slack). Российским компаниям предлагается попытаться премиальный тариф бесплатно на протяжении полугода.
Но основной упор в представления маркетологи нового корпоративного мессенджера сделали на том, что продукт локализован для Российской Федерации – так российским пользователям будет гораздо удобнее. В виде аргумента приводятся итоговые данные исследовательской работы среди " российских специалистов", которые, как выясняется, в подавляющем большинстве применяют только русский для общения на мобильном и по электронной почте (71%), а также читают только русскоязычные сайты (67%). То есть планируется, что тем, у кого не весьма хорошо с английским, Flock подойдет лучше нерусифицированных аналогов.
Уполномоченные Flock заявляют, что еженедельная аудитория сервиса превысила 50 000 пользователей, а счетчик скачиваний приложения перевалил за полмиллиона. Среди своих покупателей во Flock называют такие организации как Whirlpool, Ricoh, Victorinox, Accenture и VMware. Более весомых аргументов в защиту используемого маркетингового слогана – " командный мессенджер номер 1" – приведено не было. Для сравнения, у Slack по информации на октябрь 2016-го насчитывалось 4 млн пользователей, работающих с сервисом каждый день, и 1, 25 млн пользователей, вносящих абонентскую плату.
Вспомним, успехи Slack не дают покоя не только стартаперам из Индии, но и лидерам IT-рынка. В ноябре 2016-го Microsoft анонсировала такой же сервис Teams, заточенный под совместное применение с Microsoft Office 365 и другими решениями редмондской корпорации. А буквально на прошедшей неделе тем же путем пошла и Google — Фирма объявила о созданию на базе мессенджера Hangouts его корпоративной версии, Hangouts Chat.