Фирма эппл заявила российским пользователям своего облачного сервиса iTunes Match о грядущем увеличении цен. В письме, которое получили подписчики, это решение объясняется введением так называемого " налоговых вычетов на Google" — 18-процентного НДС с информационных услуг, которые зарубежные организации оказывают россиянам.
Ранее сервис, запущенный в 2011-м году и позволяющий хранить в " облаке" эппл копию своей музыкальной коллекции объемом до 100 000 композиций, стоил для граждан России 799 рублей в год. Скоро стоимость Увеличится до 929 рублей, изменения вступят в силу 3 апреля:
Эппл так решает как минимум две задачи. Первая очевидна: Фирма сокращает издержки, которые увеличились после введения 18-процентного НДС на цифровые сервис для граждан России. Но существует и вторая: в Купертино весьма хотели бы, чтобы как можно больше пользователей ее существующего уже не 1-ый год " облачного" музыкального сервиса перешли на сервис более новый и более дорогой — эппл Music. При этом НДС с эппл Music Фирма приняла решение оплачивать сама, просто включив его в Цена с начала 2017-го и не перекладывая на пользователей.
В настоящее время индивидуальная подписка на эппл Music стоит 169 рублей в месяц, студенческая — 75 рублей, семейная (с которой можно применять 6 разных эппл ID) — 269 рублей. Каждый, кто откажется от iTunes Match и перейдет на эппл Music, стартует приносить организации Каждый год, за вычетом идущего в русский бюджет НДС, предположительно на 900 рублей больше.
Помимо этого, важно и количество подписчиков: эппл все никак не получится уменьшить отставание от мирового руководителя в области платного музыкального стриминга — Spotify. По информации на начало марта 2017-го, у шведской организации 50 млн. платящих за стриминг пользователей. У эппл в начале зимы 2016-го (более свежие данные Фирма до тех пор пока не обнародовала) — всего 20 млн..