Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила Эппл в злоупотреблении доминирующим положением на рынке восстановления iPhone. Как сказал " Ведомостям" зам. начальника ФАС Андрей Кашеваров, дело против российского представительства Эппл « Apple рус» было возбуждено по жалобе одного из пользователей iPhone.
В случае выявления нарушений руководителю организации угрожает штраф до 20 000 рублей, а самой организации – до 1 миллиона руб.. Кроме этого в большинстве случаев ФАС предписывает устранить нарушения, поведала изданию замначальника управления наблюдения социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская.
Дмитрий Петров, пользователь iPhone, подавший жалобу в ФАС, заявляет, что эппл злоупотребляет доминирующим положением на рынке восстановления своих смартфонов. По данным Петрова, он обратился в авторизованный сервисный центр эппл для замены поврежденного экрана своего iPhone SE с памятью 64 Гб (стоимость в интернет-магазине эппл – 39 990 руб.). Потому что эппл не поставляет в Российскую Федерацию дисплеи для iPhone, в ремонте ему отказали, рекомендовав заместо этого приобрести новый телефон по скидочной цене, доплатив 22 200 рублей.
Согласно закону о защите прав клиентов изготовитель обязан снабдить возможность применения товара на протяжении его срока службы (не не более 10 лет), что подразумевает поставку в сервисные центры нужных запчастей, заявляет Петров. Заменить экран в США стоит около $128, что намного меньше приобретения, даже с выгодой, нового телефона в РФ.
Со своим иском Дмитрий Петров уже обращался в Басманный суд столицы России, где иск отклонили. Обращение в ФАС может иметь значение при обжаловании этого решения в Мосгорсуде.
Это не единственное дело ФАС против « Эппл рус». Антимонопольная служба уже ведет дело, связанное с координацией ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus, появившихся в РФ в 2015 г.