Самоходный тягач транспортной организации Otto, принадлежащей Uber, совершил 1-ю в своей истории коммерческую грузоперевозку, доставив 50 тыс. бутылок пива Budweiser из Форта-Коллинс (штат Колорадо, США) в Колорадо-Спрингс. Правда, часть пути " умный" грузовик преодолел не своими силами.
Двигаясь со скоростью около 90 км/ч, беспилотник Otto преодолел по шоссе около 190 километров, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и при необходимости перестраиваясь. Однако на улицах города, оживленных перекрестках и иных местах с труднопредсказуемым движением управление на собственные плечи брал человек-водитель. Так или иначе, эта перевозка считается первым в мире коммерческим рейсом, выполненным беспилотным транспортном.
Стартап, основанный экс-сотрудниками Google, эппл и Tesla, был выкуплен сервисом по онлайн-вызову машин Uber летом этого года. Фирма поставила перед собой задачу автоматизировать коммерческие грузоперевозки за счет технологий " искусственного интеллекта". в противоположность от " гугломобилей", Otto сфокусирован на автономном вождении по высокоскоростным магистралям.
После продажи Otto остался самостоятельным брендом. Uber и его " дочка" предполагают не выпускать грузовики своими силами, а сделать технологию, которая обучит их ездить без помощи водителя. Оборудование Otto ценой около $30 тыс. может " научить" ездить своими силами любой грузовик с автоматической коробкой передач.
Сейчас технология испытывается VNL 780 — трехосных тягачах Volvo. Однако в будущем стартап питает надежду трудиться только с большегрузными автомобилями так называемого 8-го класса. К нему относятся грузовые тягачи с прицепом — самые крупные и тяжелые (около пятнадцать тонн) в США.