В этом месяце сервис онлайн-вызова такси Uber запустит в центре Питтсбурга (штат Пенсильвания, США) пилотный проект, который даст возможность его потребителям добраться до места назначения на внедорожнике Volvo XC90 с " искусственным интеллектом". " Умный" автомобиль, оборудованный системой автопилота и массой датчиков, будет Перемещаться своими силами — но с человеком в кресле водителя для подстраховки.
По данным соучредителя и генерального директора Uber Трэвиса Каланика, его Фирма ставит для себя амбициозную цель заменить 1 миллион водителей-людей роботами как можно скорее. Прежде В текущем году Uber заключила $300-миллионную сделку со шведским автоконцерном Volvo, сказав о планах создать к 2021 году полностью автономную машину-робота, информирует Bloomberg.
Кроме Volvo, Uber активно сотрудничает с другими игроками рынка автономных авто. Также Фирма купила Otto — основанный экс-сотрудниками Google, эппл и Tesla стартап, который поставил перед собой задачу автоматизировать коммерческие грузоперевозки за счет технологий " искусственного интеллекта". в противоположность от " гугломобилей", Otto сфокусирован на автономном вождении по высокоскоростным магистралям. Проверки его технологий уже были начаты в Сан-Франциско.
В противоположность от Google и Tesla, Uber не планирует сама производить автомобили, заявил Каланик. Так, во время партнерства с Volvo конкретно созданием " умной" модели на месте базирования кроссовера XC90 займется шведский автоконцерн, а Uber — предоставит системы автономного вождения, камеры, радары, GPS-приемники и другую электронную начинку.
В Питтсбурге самоуправляемые автомобили будут назначаться на заказы случайным образом. Первое время поездки будут бесплатными, однако в перспективе, По данным Каланика, стоимость за 1, 6 км упадет до такого низкого уровня (сейчас — $1, 3), что перемещаться на машине-роботе будет выгоднее, чем на личном автомобиле.