Команда ученых из Intel Labs и Университета Дармштадта в Германии использовала игру Grand Theft Auto — криминальную аркаду с элементами гонок и перестрелок — для создания алгоритмов беспилотного вождения. Популярная франшиза, разработанная студией Rockstar Games, дает возможность " скормить" искусственному интеллекту данные, которые на практике невозможно собрать в условиях реальной жизни.
Тренируясь на высокореалистичном 3D-симуляторе, компьютерные алгоритмы обучаются действовать в наиболее сложных ситуациях, которые имеют возможность возникнуть на дороге — например, когда автомобиль, объезжая толпу людей, на полной скорости врезается в кирпичную стену.
В реальных условиях воспроизвести такой сценарий было бы невозможно, и слишком затратно по времени, так как на съемку и обработку городских улиц уходят тысячи часов.
Как сообщает Technology Review, исследователи создали программную прослойку, которая размещается между самой GTA и компьютерным " железом". Она моделирует все возможные ситуации и автоматически классифицирует встречающиеся на дороге объекты, которые затем имеют возможность быть " скормлены" алгоритмам машинного обучения. Так, софт учится узнавать объекты (фонарные столбы, мусорные баки, ходоки и Т. Д.) где бы то ни было — в игре или реальной жизни.