Глобальные игроки рынка потребительской электроники продолжают приспасабливаться к новой ситуации в экономике в РФ. Не желая уступать российских клиентов конкурентам, организации ищут способы предложить качественные продукты по конкурентоспособной цене. Уже в октябре граждане России смогут купить телевизоры Panasonic, произведенные в пределах Таможенного союза, в Беларуси.
О планах локализовать производство Вестям. Hi-tech поведал директор дивизиона потребительской электроники Panasonic Россия Сергей Кожевников. Согласно его заявлению, этот шаг — часть глобальной стратегии Panasonic по усилению на региональных рынках. Выпускать будут модели средней ценовой категории.
“ покуда планируются к запуску 3 модели телевизоров VIERA c диагональю 24, 32 и 43 дюймов, разрешение HD и Full HD, — поведал Кожевников.– Эти модели были сконструированы локально, под контролем Panasonic - при содействии японских инженеров, а также уполномоченных нашей европейской ТВ-фабрики из Чехии. Для обеспечения надлежащего качества изображения применялись лучшие комплектующие”.
По анализу Кожевникова, перенесение производства на площадку Таможенного союза может сделать аппарата на 10– 15% дешевле импортируемых телевизоров с аналогичными характеристиками. Производство в Беларуси организовано по принципу контрактной сборки, на мощностях местного партнера.“ Рассматривалось разные варианты размещения в государствах Таможенного союза, но Этот оказался наиболее удачным – по качеству, гибкости и скорости производства, — поведал Кожевников.– Этот партнер может гарантировать отменное качество продукта, подобающее бренду Panasonic”.
Японская корпорация уже и так давно локализует свои продукты в РФ — к примеру, адаптируя программную “ начинку” микроволновых печей, хлебопечек и другой кухонной техники. Такой популярный сегодня продукт как мультиварка вообще был придуман в российском офисе Panasonic и в первый раз показан как раз в России. Определенные адаптированные для рынка СНГ модели микроволновок Panasonic также не так давно стартовал производство в Беларуси.
Глава направления потребительской электроники Panasonic Россия не исключил, что в будущем в пределах Таможенного союза начнут выпускать и другие категории продукции.“ Мы не можем раскрывать всех деталей, однако наша Фирма относится к проекту локализации проектирования и создания весьма серьёзно и рассматривает возможность дальнейших инвестиций”, — уточнил Кожевников.
Panasonic — не 1-ый глобальный игрок, старающийся приблизить производство своей продукции к российскому потребителю. Корейские LG и Samsung уже давно выпускают телевизоры и продукты иных категорий на своих заводах в Калужской области. Samsung буквально вчера объявила, что начинает поставки собираемых на предприятии в индустриальном сквере “ Ворсино” стиральных машин на европейский рынок. Собранную в РФ технику будут продавать не только в государствах Балтии и Восточной Европы, но и, скажем, в Австрии, Дании и Швеции.
Японская Sony также приняла решение локализовать производство одной из категорий продукции — карт памяти и USB-накопителей — в РФ. На текущей неделе “ Коммерсант” сказал о запуске Sony и российским ООО “ Супервэйв Групп” модернизированной производственной линии. На ней каждый год можно производить до 12 млн карт памяти microSD и USB-накопителей объемом от 8 до 64 ГБ. Пластины с чипами поставляют из-за рубежа, в РФ из них лишь “ нарезают” флешки и наносят на них логотипы и другую информаци. Так или иначе, это позволило сертифицировать производство в Торгово-промышленной палате РФ и наносить на продукцию надпись “ Сделано в России”.