Вице-премьеру Аркадию Дворковичу сделали предложение рассмотреть разработку " Единой Евразии" — системы транспортно-логистических коридоров, которые соединили бы между собой Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Грузопоток между узлами ожидается снабдить некими транспортными дирижаблями типа АТЛАНТ (" аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа" ).
Во время проекта ожидается сделать два транспортно-логистических коридора протяженностью 9, 6 тыс. Км., новую скоростную железнодорожную магистраль и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Развитая транспортно-логистическая инфраструктура, считают авторы " Единой Евразии", даст возможность освоить территории, сделать высокотехнологичные производства и рабочие места, развить трудовую миграцию и туризм.
Общая Цена проекта определяется в $220– 240 млрд., пишет печатное издание " Коммерсант" ссылаясь на документацию. Подробно в ней описаны только дирижабли АТЛАНТ грузоподъемностью до 16 тонн и дальностью полета 2– 5 тыс. Км. Считается, что одно такое воздушное судно будет иметь возможность заменить пять вертолетов Ми-8, которые в настоящее время применяются на Крайнем Севере.
Авторы " Единой Евразии" предполагают к 2018 году Решить с присутствовавшим, к 2018– 2025 — построить основные логистические и инфраструктурные объекты, а в 2035-м — году полностью закончить разработку коридоров. По расчету инициаторов, к проекту имеют возможность подключиться зарубежные страны (такие как США, страны Европы и Китай) в обмен на снятие наказаний.
Идею о " создании пространственных транспортно-логистических коридоров" выдвинул академик РАН Александр Некипелов, а совбез РФ внес инициативу рассмотреть ее Аркадию Дворковичу. По информации газеты, инициативу уже поддержали в МИДе, министерство обороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин.