Фирма Фейсбук объявила войну " кликбейту" — тактике корреспондентов, которые делают приманку в форме заманчивого текста, стараясь привлечь внимание пользователя. Громкие заголовки, как правило, не оправдывают содержимое поста, а искусственные " сенсации" обманывают ожидания читателя, считают в соцсети.
Фейсбук много раз меняла механизм отбора постов, чтобы пользователь мог наблюдать в " Хронике" релевантные и самые интересные ему записи. Вспомним, что публикации в ленте появляются не в хронологическом порядке, а формируются по принципу значимости. В апреле, к примеру, Фейсбук начала подсчитывать время, затраченное на прочтение публикации (факт перехода по ссылке перестал приниматься во внимание), а также принимать во внимание разнообразие записей на странице.
На текущей неделе социальная сеть снова усложнила алгоритмы ранжирования, чтобы расчистить " Хронику" от провокационных заголовков. Теперь она фильтрует посты-приманки так же, как Gmail прячет спам, сканируя текст на наличие особых слов, лексических и стилистических структур, которые " намеренно умалчивают важную данные, заставляя людей кликать, чтобы обнаружить ответ", заявили в Фейсбук.
Изучив " тысячи" реальных заголовков, инженеры Фейсбук разделили их на две категории: те, что придерживают данные, которая необходима для понимания контекста статьи, и те, что излишне приукрашивают важность публикации, обманывая ожидания читателя. Фирма привела такие примеры в виде вводящего в заблуждение текста: " Когда она заглянула под диванную подушку и увидела ЭТО… Я был в ШОКЕ", " на самом ли деле яблоки наносят вред?! ", " Собака облаяла курьера, а его реакция была бесподобной" и " Вы никогда не поверите, кто споткнулся и свалился на красной ковровой дорожке". Так, посты с прозрачными, информативными заголовками теперь будут отображаться выше в новостной ленте, а потенциальный " кликбейт" — ниже.