Фирма Google, входящая в холдинг Alphabet, приняла решение заменить руководство российского представительства. На замену проработавшей на этом посту более трех лет Юлии Соловьевой приходит Карло Бьондо из интернационального офиса поисковика.
Уполномоченный Google Алла Забровская уточнила в беседе “ Коммерсанту”, что назначение Бьондо состоялось 31 марта. По ее выражениям, Соловьева “ продолжает трудиться как директор по бизнес-операциям на развивающихся рынках EMEA” (Европы, Ближнего Востока и Африки). Помимо этого, она отвечает за операции в РФ.
Бьондо трудится в Google с 2009 года, а с начала 2015-го работал в должности вице-президента по стратегическим партнерствам Google в ЕМЕА. До этого он работал во французской медийной организации Lagardere Active Digital, где, По данным бывших партнеров, активно развивал интернет-направление. Помимо этого, о Бьондо заявляют как о менеджере, способном быстро реагировать на меняющийся рынок и поддерживать коммуникацию на высоком уровне с разными людьми.
По информации Liveinternet, доля Google на рынке России мобильного выискивания в апреле 2016-го доставляла 56, 3% против 42, 3% у основного соперника, “ Яндекса”. Но на рынке в общем, с учетом настольных ПК, российский поисковик по-прежнему лидирует с 57, 6% против 36% у Google.
По отзывам опрошенных “ Коммерсантом” специалистов, одна из главных угроз для бизнеса Google в РФ сегодня — “ серьезные проблемы” в отношениях с чиновниками. Вызваны они, например, законодательным актом, требующим хранить все данные российских Жителей только в пределах страны. Он вступил в силу в сентябре 2015-го, но Роскомнадзор дал обещание дать мировым лидерам интернет-отрасли поблажку и не проверять, как они его исполняют, весь 2016-й год. Помимо этого, у Google идет тяжба с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), обвинившей корпорацию в недобросовестной соперничества.
По отзывам собеседников издания, Бьондо назначен в Google, чтобы “ разруливать” отношения с чиновниками на по максимуму высоком уровне. Соловьеву же в Google приняли решение “ вывести из-под удара”, потому что на нее, как на российского гражданина, было бы проще оказывать давление.